АО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
ИСХ-2499/ЦТ от 08 февраля 2022
ОХРАНА ТРУДА
Всем Т, ТЧЭ России
Копия: ЦТ (передано по ЕАСД)
Уровень профилактической работы по предупреждению производственного травматизма в структурных подразделениях ЦТ остается недостаточным. Только за период с 27 января по 4 февраля 2022 г. допущено травмирование 5 работников ТЧЭ Т З-СИБ, СЕВ, ПРИВ и С-КАВ.
27 января 2022 г. на станции Белово З-СИБ ж.д. при установке тормозного башмака под колесную пару электровоза серии ЭП2К № 163 помощник машиниста электровоза ТЧЭ Белово Т З-СИБ получил легкую травму (открытый перелом фаланги 4 пальца правой кисти. Закрытый перелом основной фаланги 3 пальца правой кисти без смещения отломков. Рвано-ушибленная рана правой кисти с дефектом мягких тканей). Оперативным расследованием установлено, что помощник машиниста электровоза в момент движения локомотива попытался поправить тормозной башмак правой рукой. В этот момент произошло зажатие пальцев правой руки пострадавшего между колесной парой и тормозным башмаком.
Помощником машиниста электровоза нарушен пункт 3.1.26 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 НР 2585р, в части укладки тормозного башмака под движущийся локомотив.
Аналогичные случаи травмирования в результате наезда подвижного состава были допущены в 2011 году с машинистом электровоза ТЧЭ Ярославль-Главный Т СЕВ, в 2015 году со слесарем по ремонту подвижного состава ТЧЭ Старый Оскол Т Ю-ВОСТ, в 2016 году с помощником машиниста электровоза им. Ильича Т МОСК, в 2017 году с помощником машиниста электровоза ТЧЭ Серов-Сортировочный Т СВЕРД.
28 января 2022 г. в результате падения на поверхности получил легкую травму помощник машиниста электровоза ТЧЭ Буй Т СЕВ. Оперативным расследованием установлено, что работники локомотивной бригады ТЧЭ Буй Т СЕВ после сдачи локомотива по станции Варакинский СЕВ ж.д. для возвращения в основное депо не использовали железнодорожный транспорт, а направились к автодороге для вызова такси. Помощник машиниста электровоза, находясь на автодороге, поскользнулся на неровности, упал, и в результате падения получил оскольчатый перелом малоберцовой кости левой ноги.
29 января 2022 г. в результате падения с тепловоза ТЭМ7А № 533 машинист тепловоза ТЧЭ Максим Горький Т ПРИВ получил тяжелую травму (двухсторонний перелом шейных позвонков, ушибы). Оперативным расследованием установлено, что при выполнении ТО-1 на палубе тепловоза ТЭМ7А № 533 машинист тепловоза встал на нижний поручень ограждения, при этом произошел излом поручня по сварному шву и машинист тепловоза упал на земляное полотно в районе трубы подачи сжатого воздуха для обдува стрелочных переводов.
4 февраля 2022 г. в 13 час. 05 мин. на перегоне Комсомольская-Апшеронская С-КАВ ж.д. из-за деформации земляного полотна произошел сход локомотива ЧМЭ3 № 7127 с последующим опрокидыванием на бок. В результате схода локомотива травмированы работники локомотивной бригады ТЧЭ Туапсе Т С-КАВ.
4 февраля 2022 г. в 00 час. 45 мин. на перегоне Высочино-Петровская двухпутного электрофицированного участка Батайск-Староминская на регулируемом не обслуживаемом дежурным работником переезде 1383 км 2 пк при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение при скорости 98 км/час пассажирского поезда, ведомого электровозом ЭП20 № 025, с грузовым автомобилем марки DAF. Локомотивная бригада не пострадала только благодаря оперативной эвакуации работников из кабины машиниста. В результате столкновения была полностью повреждена кабина управления электровоза, пульт управления сместился в пространство выживания локомотивной бригады до спинок кресел машиниста и помощника машиниста.
В целях исключения аналогичных случаев травмирования работников:
1. Обязываю всех Т, ТЧЭ:
1.1. Включить в предрейсовый инструктаж сроком на 1 месяц информацию о несчастных случаях, произошедших с работниками ТЧЭ Белово З-СИБ, ТЧЭ Буй СЕВ, ТЧЭ Максим Горький ПРИВ и ТЧЭ Туапсе Т С-КАВ. Инструктаж проводить посредством электронных терминалов самообслуживания или на персональных компьютерах, планшетах и других мобильных устройствах в Web-версии АС Инструктаж.
Провести всем работникам локомотивных бригад внеплановый инструктаж по несчастным случаям, произошедшим с работниками ТЧЭ Белово З-СИБ, ТЧЭ Буй СЕВ, ТЧЭ Максим Горький ПРИВ и ТЧЭ Туапсе Т С-КАВ, обратив особое внимание на запрет укладки тормозных башмаков под движущиеся локомотивы, использование железнодорожного транспорта при следовании пассажирами в пункт оборота или в основное депо, соблюдение установленных маршрутов служебных проходов.
В декадный срок проверить наличие в Правилах трудового распорядка работников ТЧЭ пункта следующего содержания: «При направлении в командировку, а также при следовании пассажиром в пункт оборота или в основное депо использовать для передвижения только железнодорожный транспорт. При невозможности использования железнодорожного транспорта причастным должностным лицам (оперативный персонал) согласовывать с заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо по эксплуатации способ передвижения работников локомотивных бригад», повторно ознакомить работников локомотивных бригад. При отсутствии внести дополнения в Правила трудового распорядка работников ТЧЭ.
Запретить машинистам и помощникам машинистов тепловозов вставать на поручни ограждений маневровых тепловозов и другие непредназначенные для этого части локомотива.
В срок до 11.03.2022 ознакомить работников локомотивных бригад под роспись с маршрутами служебных проходов по станциям обслуживания.
На технических занятиях с работниками локомотивных бригад повторно изучить требования пункта 3.1.26 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 НР 2585р, в части укладки тормозного башмака под локомотив.
2. Т З-СИБ Ковалеву С.И., Т СЕВ Проскурдину В.А., и.о. Т С-КАВ Мыльникову В.Б. и Т ПРИВ Рогову С.А.,:
2.1. Провести расследование несчастного случая в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
2.2. В течение пяти дней после окончания расследования несчастного случая представить в ЦТ материалы расследования и принятые меры по итогам рассмотрения результатов расследования несчастного случая.
3. Всем Т в срок до 15.03.2022 представить в ЦТ отчет о проведенной работе.
4. Ответственность за исполнение настоящей телеграммы возлагаю на Т.
ЦТГ О.В.Чикиркин
Исп. Александрова Г.Е., ЦТ
(499) 262-84-23