При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в 1-е тяговое положение происходит разбор силовой электрической схемы на одном из моторных вагонов электропоезда. Сигнальная лампа “ЛКиТ” загорается, и, периодически, кратковременно гаснет каждые 10-12 секунд, при этом реостатный контроллер идет в круговое движение.
Причины
- Неисправен контакт реле повторителя ПТП-М 30Е-30ИР.
- Неисправен контакт реле повторителя ПЛКТ-1 30ИР-30.
Способ исключения
- При помощи РПДА определить неисправную секцию – отсутствие потребления электрического тока в режиме тяги;
- Перевести секцию в режим только маневрового режима, соблюдая требования охраны труда и правил электробезопасности, после остановки электропоезда:
- или, отключить (изъять фишку) блока реостатного ускорения (БРУ);
- или, изолировать контакты РУМа 1-1А (сверху и снизу, контролировать провода по биркам);
- или, при закрытом исполнении РУМа, смотрите первый способ.
Способы устранения
Неисправность на электропоездах серии ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т можно устранить в пункте оборота: поменять местами реле повторители ПЛК и ПТП-М или ПЛКТ-1 и ПЛКТ.
- Внести запись о внесённых изменениях в журнал ф. ТУ-152, сообщить о неисправности дежурному по депо;
- Перенести сведения о неисправности после постановки электропоезда в депо из журнала ф. ТУ-152 в журнал ф. ТУ-28.
Подробнее
При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в 1-е тяговое положение получает питание 1-й поездной провод, включаются в работу БРУ, реостатный контроллер поворачивается на вторую позицию. В этот момент происходит размыкание низковольтной блокировки реостатного контроллера РК1, происходит обесточивание катушки линейного контактора (ЛК), разбор силовой электрической схемы, которая соберется снова после возвращения реостатного контроллера на 1-ю позицию. Сигнальная лампа “ЛКиТ” гаснет кратковременно (на время повторного сбора силовой схемы тяги) и загорается на 10-12 секунд, пока реостатный контроллер совершает в круговое движение.

Схема питания линейного контактора (ЛК) на 2-20 позиции реостатного контроллера (РК). На первом рисунке – аварийная ситуация, на втором – нормальная цепь питания контактора.