Московская ж.д.
Тел. ЦТ№11466 от 25.06.2019
Ситуация с обеспечением безопасности движения поездов на сети ж.д. и в МОСК Т не стабилизируется. Количество проездов светофоров с запрещающим показанием не уменьшается. Руководители Т МОСК не сделали выводов после трех случаев схода подвижного состава из-за проезда светофоров с запрещающим показанием и одного случая проезда светофора с запрещающим показанием при маневровой работе и, как следствие, допущен повторный проезд светофора с запрещающим показанием на ст. Рыбное, только уже при поездной работе.
21.05.2019 в 07 час. 35 мин. на ст. Рыбное МОСК при отправлении с приемо-отправочного пути №14 парка «Г» поезда №2721 на электровозе ВЛ11 №033/034 приписки ТЧЭ Ярославль-Главный Т СЕВ под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Рыбное-Сортировочное Т МОСК, в составе ТЧМ М… (в должности с апреля 2006 г., 1-й класс квалификации, группа профотбора – 1), ТЧМП Н… (в должности с сентября 2013 г., свидетельство на право управления имеет, группа профотбора – 1) допущен проезд выходного светофора Н1А с запрещающим показанием при скорости 24,5 км/ч.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что для отправления поезд №2721 был переставлен с пути №21 парка «А» по соединительному пути №16 парка «В» на приемо-отправочный путь №14 парка «Г» по разрешающим показаниям маневровых светофоров. Поезд №2721 в соответствии с вариантным графиком планировалось отправить по 1 главному неправильному пути до ст. Дивово по удалению за пассажирским поездом №137.
Ввиду опоздания поезда №6010 ДНЦ Д… в 07 час. 08 мин. передал через оператора при ДСП ст. Рыбное информацию для ДСП ст. Рыбное О… о решении отправить поезд №2721 до ст. Дивово после приема поезда №6010. ДСП ст. Рыбное О… передал по РС ТЧМ М… информацию о приеме поезда №2721 на путь №14 парка «Г» с последующим отправлением по 1 главному неправильному пути до ст. Дивово по удалению за пассажирским поездом №137, не сообщив ТЧМ о решении ДНЦ отправить поезд №2721 после приема на ст. Рыбное опаздывающего поезда №6010.
В 07 час. 27 мин. ДСП ст. Рыбное О… приготовил поезду №2721 маршрут с приемо-отправочного пути №14 парка «Г» до выходного светофора Н1А с запрещающим показанием, при этом не предупредив ТЧМ М… о не полностью приготовленном маршруте.
В 07 час. 31 мин. локомотивная бригада в составе ТЧМ М… и ТЧМП Н… проследовала светофор НМ14Г с разрешающим показанием и в 07 час. 35 мин., следуя по пути №1МА и «белом» показании локомотивного светофора (кодирование по данному пути при следовании в нечетном направлении согласно ТРА станции отсутствует), не выполняя регламент служебных переговоров и не наблюдая за показанием выходного светофора Н1А при скорости 24,5 км/ч допустила его проезд.
Поезд №2721 был остановлен на ст. Подлипки по указанию ДНЦ У…, проследовав 33 км 200 м.
Видимость выходного светофора составляет 250 м., при этом за 100 м. видимость ограничивается из-за наличия опор контактной сети.
ТЧМ М… и ТЧПМ Н… с начала 2019 г. в группе риска не состояли.
Причины
Причиной проезда выходного светофора Н1А с запрещающим показанием стало нарушение локомотивной бригадой требований п. 98 приложения №6 к ПТЭ в части ненаблюдения за подаваемыми сигналами напольных светофоров при следовании по некодируемому пути.
Сопутствующей причиной допущенного случая проезда светофора с запрещающим показанием на ст. Рыбное явилось нарушение ДСП ст. Рыбное требований п. 20 приложения №3 к ИДП в части не передачи информации ТЧМ М… о не полностью приготовленном маршруте и изменении порядка приема-отправления поездов.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/.
1.2. Внеочередной инструктаж провести силами командного состава.
1.3. Провести проверки наличия временных местных инструкций по организации пропуска поездов вариантным графиком на период ремонтных и строительно-монтажных работ, в части установленного конкретного порядка пропуска поездов.
1.4. В месячный срок провести проверки наличия на инструктаже локомотивных бригад схем вариантных маршрутов приема/отправления поездов на период проведения ремонтных и строительно-монтажных работ.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Колотова А.А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский