Дальневосточная ж.д.
Тел. №ИСХ-15104 от 16.07.2021
Положение дел с обеспечением безопасности движения на сети ж.д. становится нетерпимым. При видимых рисках проездов светофоров с запрещающим показанием из-за нарушений работниками локомотивных бригад регламента служебных переговоров, ненаблюдения за показаниями светофоров и положением стрелочных переводов руководителями Т и ТЧЭ мер к исключению этих НБД не принимаются. В результате такого бездействия допущены очередные проезды светофоров с запрещающим показанием.
8 июля 2021 г. на ст. Эльдиган Дальневосточной железной дороги при производстве маневровых передвижений одиночным локомотивом 2ТЭ25КМ № 396 приписки ТЧЭ Комсомольск-на-Амуре ДВОСТ Т под управлением локомотивной бригады этого же депо при скорости 15 км/ч допущен проезд маневрового светофора М2 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №4, без схода подвижного состава.
Обстоятельства
Планом маневровой работы предусматривалась перестановка локомотивов, участвующих в подталкивании, стоявших на 3-м пути ст. Эльдиган. По плану маневровой работы головной тепловоз 2ТЭ25КМ №396 должен быть переставлен за маневровый сигнал М2 для смены кабины управления и последующего переезда на путь № 5. Оставшимся на 3-м пути станции тепловозам 2ТЭ25КМ № 395, 2ТЭ25КМ №133 ДСП приготовлен маршрут для переезда в тупик №4 за сигнал М4.
В 5 час. 05 мин. ДСП доводит ТЧМ локомотива 2ТЭ25КМ № 396 план маневровой работы о перестановке за сигнал М2, смены кабины управления и следования на путь №5 для объединения с локомотивом 2ТЭ25КМ №65. После повторения плана маневровой работы, получения указания от ДСП на начало движения, отцепки от локомотива 2ТЭ25КМ №395, ТЧМ локомотива 2ТЭ25КМ №396 начинал движение с 3-го пути, с последующей остановкой локомотива за сигналом М2. В период смены кабины управления ТЧМ локомотива 2ТЭ25КМ №396, ДСП готовит маршрут следования локомотивам 2ТЭ25КМ №133 и 2ТЭ25КМ №395 в тупик №4 за сигнал М4. После смены кабины управления, ТЧМ приводит локомотив 2ТЭ25КМ №396 в движение. При скорости 15 км/ч допускает проезд сигнала М2 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №4 и остановкой локомотива с применением вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 1,2 кгс/см2.
Причины
ТЧМ локомотива ЧМЭ3 № 3635, 2ТЭ25КМ № 396 в нарушение требований пункта 25 приложения № 20 к ИДП и пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ не обеспечили точность и своевременность выполнения задания на маневровую работу, не следили за подаваемыми сигналами, не наблюдали за положением стрелочных переводов, не обеспечили безопасность производства маневров.
ТЧМ тепловоза ЧМЭ3 № 3635 в нарушение требований пункта 26 приложения № 6 к ПТЭ привел локомотив в движение без получения указания руководителя маневров.
ДСП ст. Горная, Эльдиган в нарушение требований пункта 12 раздела 3 ПТЭ, в обоих случаях не приняли меры к остановке локомотивов ЧМЭ3 № 3635, 2ТЭ25КМ № 396 под управлением ТЧМ, допустивших проезды светофоров с запрещающим показанием.
Постановляющая часть
Для исключения рисков аналогичных происшествий:
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенным случаям проездов светофоров с запрещающим показанием (схема прилагается).
1.2. В срок до 01.08.2021 рассмотреть качество выполнения пункта 22 Дорожной карты по функциональной безопасности от 08.02.2021 №142 в части практической отработки регламента служебных переговоров.
1.3. Организовать в июле – августе 2021 г. согласно пункта 2.10 Порядка контроля в ОАО «РЖД» за выполнением установленного регламента служебных переговоров, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 №1258р, совместное с руководителями железнодорожных станций прослушивание выполнения регламента переговоров всеми участниками перевозочного процесса при выполнении маневровой работы, обратив особое внимание на правильность восприятия планов маневровой работы и передачи информации машинистам при приготовлении маневрового маршрута не на весь путь следования.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на и.о. зам. ЦТ Кровякова Д.М.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский