Дальневосточная ж.д.
Тел. №ИСХ-15383/ЦТ от 09.08.2021

28 июля 2021 в 03 час. 12 мин. мск времени на ст. Облучье Дальневосточной железной дороги при отправлении грузового поезда № 2421 ведомого электровозом 3ЭС5К № 437 приписки ТЧЭ Чита ЗАБ Т под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Белогорск ЗАБ Т в составе ТЧМ Р… и ТЧМП М…, при скорости 31 км/час в режиме служебного торможения допущен проезд выходного светофора Н2А с запрещающим показанием. После проследования выходного светофора Н2А с запрещающим показанием поезд проследовал 319 м.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что в 02 час. 53 мин. ДСП ст. Облучье довела до ТЧМ маршрут отправления поезда №2421 с пути №12 до выходного светофора Н2А с запрещающим показанием.

Повторив полученную информацию о порядке отправления и получив подтверждение от ДСП, ТЧМ передал управления электровозом ТЧМП. В 03 час. 07 мин. ТЧМП, не включив ТСКБМ, привел поезд в движение по желтому показанию маршрутного светофора НМ12, при этом из-за неверно установленной частоты питания КЛУБ-У (50 Гц вместо 25 Гц) на локомотивном светофоре горел белый огонь.

На всем участке следования к выходному светофору Н2А на устройстве безопасности КЛУБ-У фиксируется допустимая скорость следования 40 км/час. За 254 м до выходного светофора с запрещающим показанием ТЧМП нажимает кнопки САУТ «Подтяг» и «Отпр», тем самым увеличивает допустимую скорость на КЛУБ-У до 52 км/час, исключив возможность остановки поезда устройствами безопасности перед светофором с запрещающим показанием.

В 03 час. 12 мин. локомотивная бригада, не выполняя регламент служебных переговоров, не наблюдая за показанием напольных светофоров, не соблюдая порядок подъезда к светофору с запрещающим показанием, увеличив скорость следования поезда до 38 км/час для выполнения опробования автотормозов на их эффективность, в режиме служебного торможения при скорости движения 31 км/час допустила проезд выходного светофора Н2А с запрещающим показанием. При достижении скорости движения 24 км/час ТЧМП произвел отпуск автотормозов.

В 03 час. 15 мин. локомотивная бригада, увидев положение стрелочного перевода №8 не по маршруту следования, при скорости 4 км/час применила служебное торможение, проследовав от светофора Н2А 319 м.

Причины

В ходе расследования установлено, что допущенный случай проезда светофора с запрещающим показанием стал следствием комплекса нарушений, допущенных на стыке взаимодействия хозяйств тяги и инфраструктуры.

Локомотивная бригада электровоза 3ЭС5К № 437 в нарушение требований пунктов 98, 99 приложения № 6 к ПТЭ, пункта 1 приложения № 3 к ПТЭ, пункта 17 приложения № 20 к приложению № 8 ПТЭ не наблюдала за показанием напольных светофоров, не обеспечила остановку перед светофором с запрещающим показанием, не выполняла регламент служебных переговоров, не выполнила снижение скорости до 20 км/час за 400 метров до светофора с запрещающим показанием, не выполнили перед отправлением регламент Минутная готовность, не обеспечили включение устройств безопасности (ТСКБМ).

Сопутствующими причинами проезда светофора с запрещающим показанием явились неправильные действия локомотивной бригады при эксплуатации приборов безопасности, допуск к управлению локомотивом помощника машиниста без оформления стажировки и отсутствие контроля за его действиями со стороны машиниста.

Постановляющая часть

Для исключения рисков аналогичных происшествий:

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенному случаю проезда светофора с запрещающим показанием.

1.2. Организовать в августе 2021 г. силами командно-инструкторского состава депо проверки порядка подготовки помощников машиниста на должность машиниста, в части наличия отметки в служебных формулярах машинистов о разрешении передачи управления локомотивом помощнику машиниста.

2. Т ЗАБ Ерофееву А.М.:

2.1. В августе 2021 г. организовать и провести силами специалистов отдела безопасности ЗАБ Т проверку фактического выполнения разработанных корректирующих мероприятий после допущенного НБД 06.03.2021 на ст. Петровский Завод.

2.2. Организовать проверку файлов поездки за июль и август 2021 г. в части выявления случаев отправления или прибытия поездов при белом показании локомотивного светофора с последующей проверкой соответствия частоты на КЛУБ-У и наличия фактического наличия кодирования на этих путях в ТРА станции.

2.3. В соответствии с пунктом 2.1.1 Порядка реагирования Дирекции тяги и ее структурных подразделений на критические отклонения показателей перевозочного процесса в вопросах безопасности движения, утвержденного распоряжением ЦТ от 26.03.2020 № ЦТ-81р, провести разбор и дать принципиальную оценку организации режима РЕЙД, проведенного в период с 29.07 по 07.08.2021 в ТЧЭ Белогорск.

2.4. В срок до 20.08.2021 под своим личным председательством подвести итоги работы, указанной в пункте 2.1-2.3 телеграммы.

3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам.ЦТ Ахмадеева С.Б.

И.о. ЦТ В.А.Кривоносов

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.