Забайкальская ж.д.
Тел. №ИСХ-5598 от 19.03.2021
Неудовлетворительно организованная руководителями Т и ТЧЭ ЗАБ работа отделений по расшифровке скоростемерных лент, в части не применения расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации для предупреждения рисков возникновения нарушений безопасности движения, а также в части не проведения профилактической работы с локомотивными бригадами по выявленным нарушениям, привела к сходу подвижного состава на Забайкальской ж.д.
Результатом неудовлетворительной организации профилактической работы с работниками локомотивных бригад стал случай схода подвижного состава из-за проезда запрещающего показания сигнала на Забайкальской ж.д.
06 марта 2021 в 12 час. 52 мин. мск на ст. Петровский Завод при выполнении маневровых передвижений с тепловозом ТЭМ18ДМ № 816 приписки ТЧЭ Чита Т ЗАБ (оборудован АЛСНВ-1-Д, КПД-ЗПВ, ЭПК-150И, КОН, ТСКБМ и радиостанцией РЛСМ-10-02) под управлением ТЧМ приписки ТЧЭ Хилок Т ЗАБ, работающего в одно лицо, допущен сход тепловоза на КСБ № 11.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в соответствии с планом маневровой работы на ст. Петровский Завод предусматривалась перестановка тепловоза ТЭМ18ДМ № 816 с пути № 9 за маневровый светофор М26 и от маневрового светофора М26 на свободный путь №13 до выходного светофора Ч13 с запрещающим показанием, о чем ДСП передала информацию ТЧМ по радиосвязи. ТЧМ продублировал доведенный ДСП план маневровой работы, при этом не повторил информацию о следовании до выходного светофора Ч13 с запрещающим показанием.
В 12 час. 48 мин. после заезда за маневровый светофор М26 ТЧМ привел тепловоз в движение от светофора М26 с разрешающим показанием по направлению пути № 13 (следование осуществлялось аккумуляторной батареей вперед).
Следуя по кодируемому пути № 13 и белом показании локомотивного светофора, из-за нахождения на пульте управления тепловозом тумблера переключения частоты кодового тока в положении, несоответствующем частоте путевых устройств АЛС, ТЧМ, не наблюдая за показанием напольных светофоров и свободностью пути в 12 час. 52 мин. при скорости 11,5 км/ч допустил проезд светофора Ч13 с запрещающим показанием с последующим сходом на КСБ № 11 первой по ходу движения тележки тепловоза.
Причины
Причинами допущенного нарушения безопасности движения явились:
- не наблюдение машинистом за показанием светофоров и не выполнение их требований;
- отвлечение от управления локомотивом;
- нарушение эксплуатации локомотивных устройств безопасности.
ТЧМ с начала 2021 г. в группе риска не состоял. Продолжительность рабочего времени на момент допущенного НБД составила 10 час. 52 мин.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ в соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 N 2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по прилагаемой тематике, командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам, дежурным по депо и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации, по обстоятельствам и причинам допущенного НБД.
2. Всем Т:
2.1. в срок до 31.03.2021 организовать в ТЧЭ проверки порядка включения локомотивными бригадами устройств безопасности на маневровых локомотивах, на предмет соответствия установленной частоты кодового тока частоте путевых устройств АЛС, согласно требованиям Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности № Л-230, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 04.02.2019 №183р;
2.2. в срок до 31.03.2021 организовать проверки качества расшифровки скоростемерных лент техниками по расшифровке скоростемерных лент, в части выявления случаев следования по кодируемым путям станций при белом показании локомотивного светофора. В случае выявления таких случаев организовывать проведение разборов с рассмотрением ответственности работников локомотивных бригад и ТЧМИ прикрепленной колоны;
2.3. в срок до 07.04.2021 под своим председательством подвести итоги работы, указанной в пунктах 2.1 – 2.2 телеграммы.
3. Т ЗАБ Ерофееву А.М.:
3.1. в срок до 31.03.2021 организовать и провести проверку фактического выполнения разработанных корректирующих мероприятий после допущенных НБД на ст. Оловянная;
3.2. включить в перечень вопросов, подлежащих обязательной проверке при проведении целевых проверок командно-инструкторским составом, порядок пользования локомотивными устройствами безопасности, в части соответствия установленной частоты кодового тока частоте путевых устройств АЛС;
3.3. в срок до 01.04.2021 организовать повторное изучение работниками локомотивных бригад, техниками по расшифровке скоростемерных лент требований Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности № Л-230, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 04.02.2019 № 183р;
3.4. отчет о проделанной работе направить в службу безопасности движения ЦТ в срок до 10.04.2021.
4. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам.ЦТ по кругу ответственности.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский