Свердловская ж.д.
Тел. №ИСХ-15034 от 15.07.2021

Положение дел с обеспечением безопасности движения на сети ж.д. не улучшается. При видимых рисках проездов светофоров с запрещающим показанием из-за нарушений работниками локомотивных бригад регламента служебных переговоров, ненаблюдения за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов руководителями Т и ТЧЭ мер к исключению этих НБД не принимаются. В результате такого бездействия допущен очередной проезд светофора с запрещающим показанием.

12 июля 2021 г. в 09:00 на ст. Каменск-Уральский СВЕРД при маневровых передвижениях одиночным электровозом ВЛ10 № 1085 приписки ТЧЭ Петропавловск Ю-УР Т под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Каменск-Уральский СВЕРД Т при скорости 12 км/час допущен проезд светофора НБМ2А (мачтового) с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 213/211.

Обстоятельства

В ходе расследования установлено, что планом маневровых передвижений предусматривался выезд локомотива ВЛ10 №1085 под состав грузового поезда, находящегося на 6-м приемо-отправочном пути парка «Синара».

После приемки локомотива и выезда из депо в 08:58 ТЧМ остановил локомотив у светофора НБМ2А. ДСП парка «Синара» в 08:59 довела план маневровых передвижений, в котором указала маршрут от светофора НБМ на 6-й занятый путь. ТЧМ повторил план маневровой работы, указывая маршрут следования от светофора НБМ2А на 6 занятый, при этом ДСП при повторении плана машинистом, не контролировала правильность его восприятия и подтвердила его ответ словами «Верно».

В 09:00 ДСП довела до машиниста команду, сообщила о готовности маршрута и белом показании светофора НБМ. После чего ТЧМ повторяет указание, не наблюдая за фактическим показанием светофора НБМ2А, и докладывает о его разрешающем показании. ДСП подтвердила его ответ словами «Верно».

Далее, ТЧМ, не наблюдая за показанием светофора НБМ2А и положением стрелочных переводов, привел локомотив в движение и в 09:00 допустил проезд светофора НБМ2А с запрещающим показанием, с последующим взрезом стрелочного перевода № 213/211 и остановкой на 4-м пути станции.

В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада знала о том, что в радиоэфире получила от ДСП ошибочную информацию о литере светофора в маршруте следования, при этом данную информацию локомотивная бригада не уточнила, ДСП об этой ошибке не предупредила, фактическую обстановку не выяснила и привела локомотив в движение без наблюдения за сигналами и положением стрелочных переводов.

Вследствие упущений в организации профилактической работы в области обеспечения безопасности движения в депо локомотивная бригада сформирована и допущена в нарушение требований нормативных документов Дирекции тяги. На момент нарушения безопасности движения локомотивная бригада выполняла 3-ю совместную поездку.

Последняя контрольная поездка была выполнена ТЧМИ 07.07.2021. При контрольной поездке не давалась оценка выполнению маневровых передвижений, порядку заезда под состав.

Постановляющая часть

1. Всем ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 N 2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенному НБД.

2. Т СВЕРД Никифорову Д.В.:

2.1. в июле 2021 г. организовать и провести силами специалистов отдела безопасности СВЕРД Т проверку фактического выполнения разработанных корректирующих мероприятий после допущенных НБД 19.11.2020 на ст. Баженово и 30.10.2020 на ст. Каменск-Уральский;

2.2. в соответствии с пунктом 2.1.1 Порядка реагирования Дирекции тяги и ее структурных подразделений на критические отклонения показателей перевозочного процесса в вопросах безопасности движения, утвержденного распоряжением ЦТ от 26.03.2020 № ЦТ-81р, провести разбор и дать принципиальную оценку организации режима РЕЙД, проведенного в период с 29.06 по 08.07.2021 в ТЧЭ Каменск-Уральский;

2.3. в июле 2021 г. организовать и выполнить документарные проверки организации работы командно-инструкторского состава и отдела эксплуатации в ТЧЭ Каменск-Уральский;

2.4. в срок до 15.08.2021 силами работников отделов (секторов) безопасности и эксплуатации СВЕРД Т провести проверки организации работы по контролю за выполнением установленного регламента служебных переговоров и порядок формирования группы риска по данному критерию в основных и оборотных эксплуатационных локомотивных депо.

2.5. в срок до 16.08.2021 под своим председательством подвести итоги работы, указанной в пункте 2.3-2.4 телеграммы.

3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на и.о.зам. ЦТ Кровякова Д.М.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.