Свердловская ж.д.
Тел. №ИСХ-15034 от 15.07.2021
Положение дел с обеспечением безопасности движения на сети ж.д. не улучшается. При видимых рисках проездов светофоров с запрещающим показанием из-за нарушений работниками локомотивных бригад регламента служебных переговоров, ненаблюдения за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов руководителями Т и ТЧЭ мер к исключению этих НБД не принимаются. В результате такого бездействия допущен очередной проезд светофора с запрещающим показанием.
12 июля 2021 г. в 09:00 на ст. Каменск-Уральский СВЕРД при маневровых передвижениях одиночным электровозом ВЛ10 № 1085 приписки ТЧЭ Петропавловск Ю-УР Т под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Каменск-Уральский СВЕРД Т при скорости 12 км/час допущен проезд светофора НБМ2А (мачтового) с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 213/211.
Обстоятельства
В ходе расследования установлено, что планом маневровых передвижений предусматривался выезд локомотива ВЛ10 №1085 под состав грузового поезда, находящегося на 6-м приемо-отправочном пути парка «Синара».
После приемки локомотива и выезда из депо в 08:58 ТЧМ остановил локомотив у светофора НБМ2А. ДСП парка «Синара» в 08:59 довела план маневровых передвижений, в котором указала маршрут от светофора НБМ на 6-й занятый путь. ТЧМ повторил план маневровой работы, указывая маршрут следования от светофора НБМ2А на 6 занятый, при этом ДСП при повторении плана машинистом, не контролировала правильность его восприятия и подтвердила его ответ словами «Верно».
В 09:00 ДСП довела до машиниста команду, сообщила о готовности маршрута и белом показании светофора НБМ. После чего ТЧМ повторяет указание, не наблюдая за фактическим показанием светофора НБМ2А, и докладывает о его разрешающем показании. ДСП подтвердила его ответ словами «Верно».
Далее, ТЧМ, не наблюдая за показанием светофора НБМ2А и положением стрелочных переводов, привел локомотив в движение и в 09:00 допустил проезд светофора НБМ2А с запрещающим показанием, с последующим взрезом стрелочного перевода № 213/211 и остановкой на 4-м пути станции.
В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада знала о том, что в радиоэфире получила от ДСП ошибочную информацию о литере светофора в маршруте следования, при этом данную информацию локомотивная бригада не уточнила, ДСП об этой ошибке не предупредила, фактическую обстановку не выяснила и привела локомотив в движение без наблюдения за сигналами и положением стрелочных переводов.
Вследствие упущений в организации профилактической работы в области обеспечения безопасности движения в депо локомотивная бригада сформирована и допущена в нарушение требований нормативных документов Дирекции тяги. На момент нарушения безопасности движения локомотивная бригада выполняла 3-ю совместную поездку.
Последняя контрольная поездка была выполнена ТЧМИ 07.07.2021. При контрольной поездке не давалась оценка выполнению маневровых передвижений, порядку заезда под состав.
Постановляющая часть
1. Всем ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 N 2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенному НБД.
2. Т СВЕРД Никифорову Д.В.:
2.1. в июле 2021 г. организовать и провести силами специалистов отдела безопасности СВЕРД Т проверку фактического выполнения разработанных корректирующих мероприятий после допущенных НБД 19.11.2020 на ст. Баженово и 30.10.2020 на ст. Каменск-Уральский;
2.2. в соответствии с пунктом 2.1.1 Порядка реагирования Дирекции тяги и ее структурных подразделений на критические отклонения показателей перевозочного процесса в вопросах безопасности движения, утвержденного распоряжением ЦТ от 26.03.2020 № ЦТ-81р, провести разбор и дать принципиальную оценку организации режима РЕЙД, проведенного в период с 29.06 по 08.07.2021 в ТЧЭ Каменск-Уральский;
2.3. в июле 2021 г. организовать и выполнить документарные проверки организации работы командно-инструкторского состава и отдела эксплуатации в ТЧЭ Каменск-Уральский;
2.4. в срок до 15.08.2021 силами работников отделов (секторов) безопасности и эксплуатации СВЕРД Т провести проверки организации работы по контролю за выполнением установленного регламента служебных переговоров и порядок формирования группы риска по данному критерию в основных и оборотных эксплуатационных локомотивных депо.
2.5. в срок до 16.08.2021 под своим председательством подвести итоги работы, указанной в пункте 2.3-2.4 телеграммы.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на и.о.зам. ЦТ Кровякова Д.М.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский