Приволжская ж.д.
Тел. ЦТ№1988 от 5.02.2020
Несмотря на неоднократные требования Дирекции тяги о принятии исчерпывающих мер по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием и недопущению их сокрытия, руководством ПРИВ Т не сделаны должные выводы. В результате руководители ТЧЭ Максим Горький ПРИВ Т пытались скрыть случай проезда выходного светофора Ч2 с запрещающим показанием.
10 января 2020 г. в 01 ч. 08 мин. на ст. Филоново ПРИВ ж.д. при выполнении маневровых передвижений по 2-му пути тепловозом ЧМЭЗ №1082, приписки ТЧЭ Максим Горький, под управлением ТЧМ С…, работает «в одно лицо» (08.12.1980 г.р., в должности с 16.07.2013, 3-й класс, 1-я группа профотбора) приписки этого же депо, при скорости 19 км/час допущен проезд выходного светофора Ч2 с запрещающим показанием с последующим врезом стрелочного перевода №33 без схода подвижного состава и выходом на маршрут приема грузового поезда №2407.
Обстоятельства
Расследованием установлено, 10.01.2020 в 00 ч. 53 мин. ДСП ст. Филоново О… довела ТЧМ С… план маневровой работы, состоящий более чем из двух маневровых полурейсов, не предупредив ТЧМ о запрещающем показании светофора Ч2 и дала команду на следование с пути №5 за маневровый светофор М2 до светофора МП с запрещающим показанием.
В 00 ч. 55 мин. ТЧМ С… привел тепловоз ЧМЭЗ №1082 в движение и проследовал за маневровый светофор М2.
В 01 ч. 02 мин. ТЧМ С… без команды ДСП, руководствуясь только показанием белого огня локомотивного светофора привел локомотив в движение и проследовал на путь №2 ст. Филоново с последующей остановкой в 01 ч. 05 мин. 05 сек. при КЖ огне на локомотивном светофоре.
В 01 ч. 05 мин. 39 сек. ТЧМ С… без команды ДСП привел локомотив в движение и, проследовав 892 метра, остановился в 01 ч. 09 мин. 05 сек. за выходным светофором Ч2 на стрелочном переводе №33, выехав на встречу грузовому поезду № 2407.
В 01 ч. 08 мин. 57 сек. ДСП О… при вызове по радиосвязи ТЧМ тепловоза ЧМЭЗ №1082 получила от него информацию о необходимости остановки грузового поезда №2407.
В 01 ч, 09 мин. 19 сек. ТЧМ грузового поезда №2407 произвел остановку поезда с применением экстренного торможения. Тормозной путь грузового поезда №2407 составил 31м.
ТЧМ Сериков А.А. с мая 2019 г. состоял в группе риска по результатам нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент.
Причины
Причинами проезда выходного светофора Ч2 с запрещающим показанием явилось:
- нарушение требований пункта 24 приложения N 11 к ИДП, в части не наблюдения ТЧМ за сигналами, подаваемыми светофорами, и правильностью приготовленного маршрута;
- нарушение требований пункта 3.2 Рекомендаций по применению приложения №20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
- приложения № 8 к ПТЭ, ДСП ст. Филоново Овсянникова П.П. довела до локомотивной бригады, не обслуживаемой составительской бригадой (главным кондуктором), план производства маневровой работы, состоящий более чем из двух маневровых полурейсов, не предупредив ТЧМ о наличии запрещающего показания светофора Ч2.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ, в соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р, организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа в формате предрейсового инструктажа по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/.
2. Т ПРИВ организовать проведение до 25.02.2020 внеочередного аудита в ТЧЭ Максим Горький, по выявленным несоответствиям разработать план организационно-технических мероприятий, направленных на минимизацию рисков возникновения транспортных нарушений и предоставить до 06.03.2020 в ЦТ;
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский