Красноярская ж.д.
Тел. ЦТ№2682 от 12.02.2020
Неэффективная система профилактики и раннего предупреждения событий в Красноярском локомотивном комплексе очередной раз не позволила избежать реализации рисков нарушений безопасности движения.
15 января 2020 г. в 09 час. 55 мин. (здесь и далее по тексту – время московское) на ст. Сон КРАС ж.д. при производстве маневровых передвижений тепловозом 2ТЭ10У №0246 Б, приписки ТЧЭ Ачинск-I КРАС Т, под управлением ТЧМ К… и ТЧМП А… при скорости 8 км/ч допущен проезд предельного столбика с последующим взрезом стрелочного перевода №7.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в соответствии с планом работы по регулировке ДНЦ Г… в смену с 4 до 16 час. локомотив 2ТЭ10У №0246 Б запланирован для подталкивания поезда №3004 ПМ (весом 6285 тонн, следовавшего на двойной тяге с тепловозами серий 2ТЭ10М №2188, 2ТЭ10М №2431).
В 09 час. 53 мин. ДСП ст. Сон П… довела план маневровой работы до ТЧМ К…, дежурного стрелочного поста №2 Д… о переезде локомотива 2ТЭ10У №0246 Б с I пути за стрелочный перевод №6 и далее на 2-й свободный путь.
В 09 час. 54 мин. дежурный стрелочного поста №2 Д… по станционной радиосвязи доложил ТЧМ К… о готовности для маневровых передвижений маршрута с 1-го пути за стрелочный перевод №6.
В 09 час. 55 мин. после повторения доклада о готовности маршрута следовать с пути №I за стрелочный перевод №6, ТЧМ К… привел локомотив в движение в противоположном направлении от заданного маршрута. При движении допустил проезд предельного столбика, расположенного у стрелочного перевода №7, с последующим его взрезом.
В 09 час. 56 мин. тепловоз 2ТЭ10У №0246 Б остановлен локомотивной бригадой с применением крана вспомогательного тормоза локомотива (усл. N 254) на пути №I между стрелочными переводами №1 и №7.
На момент события локомотивная бригада находилась на работе 05 час. 55 мин. Домашний отдых между сменами составил 24 часа. Машинист в группе риска не состоял.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж в формате предрейсового инструктажа, тематике размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» по адресу в сети Интранет http://10.144.86.86/, локомотивным бригадам по обстоятельствам и причинам допущенного НБД.
1.2. При проведении целевых проверок в феврале – марте 2020 г. акцентировать внимание командно-инструкторского состава на личное убеждение машинистом в разрешающем показании светофора и точном выполнении переданного машинисту плана работ. Установить контроль за полнотой и качеством проведения целевых проверок.
1.3. В феврале – марте командным и командно-инструкторским составом выполнить проверки соблюдения установленного регламента служебных переговоров между ТЧМ и ТЧМП при маневровых передвижениях. При выполнении целевых проверок в феврале – марте обратить особое внимание на отвлечение работников локомотивной бригады от выполнения должностных обязанностей при выполнении маневровых передвижений. Проверки оформить актами.
2. Всем Т:
2.1. В феврале 2020 г. силами своих заместителей и работников отделов (секторов) безопасности движения и эксплуатации региональных дирекций тяги организовать и провести проверки организации работы по порядку ознакомления и проверки знаний содержания актов ТРА станций работниками локомотивных бригад в основных и оборотных эксплуатационных локомотивных депо. Проверки оформить актами.
2.2. В срок до 05.03.2020 силами работников отделов (секторов) безопасности движения и эксплуатации региональных дирекций тяги провести проверки организации работы по контролю за выполнением установленного регламента служебных переговоров и порядок формирования группы риска по данному критерию во всех основных и оборотных эксплуатационных локомотивных депо.
2.3. В срок до 07.03.2020 под своим председательством подвести итоги работы, указанной в пункте 2.1-2.2 телеграммы.
3. Т КРАС Гогину Д.Л.:
3.1. В феврале 2020 года организовать проверку знаний руководителей ТЧЭ и практических навыков проведения инструктажа работникам, а также знания обстоятельств нарушений, допущенных по вине локомотивного комплекса в 2019-2020 годах.
3.2. Включить в план работы заместителей начальника дирекции и заместителей начальников эксплуатационных локомотивных депо на февраль выполнение не менее 3-х проверок установленного регламента переговоров с применением стационарного регистратора переговоров и 3-х проверок в режиме реального времени с указанием конкретных станций и рассмотрением результатов по итогам работы за февраль 2020 г.
4. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ведения.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский