Восточно-Сибирская ж.д.
Тел. №ИСХ-9302 от 27.04.2020
Положение с обеспечением безопасности движения в локомотивном комплексе даже в условиях спада объемов работы не стабилизируется. Невыполнение своих должностных обязанностей работниками, задействованными в организации процесса движения поездов, привело к очередному нарушению безопасности движения в Восточно-Сибирском локомотивном комплексе.
14.04.2020 в 06 час. 01 мин. на ст. Большой Луг двухпутного участка Большой Луг – Слюдянка В-СИБ ж.д. при выполнении маневровой работы маневровым составом с тепловозом ТЭМ18ДМ №293 под управлением ТЧМ Ф… (в должности с 07.05.2010, 3-й класс квалификации,) и ТЧМП Б… (в должности с 09.06.2019), ПРСМ №003, одной платформой и одним классным вагоном при скорости 23 км/ч допущен проезд маневрового светофора М23 с запрещающим показанием и последующим взрезом централизованного стрелочного перевода №17.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 05 час. 56 мин. хозяйственный поезд №8504, ведомый тепловозом ТЭМ18ДМ №293 под управлением ТЧМ Ф… и ТЧМП Б… с машиной ПРСМ в составе поезда, прибыл на 6-й путь станции Большой Луг.
В 05 час. 57 мин. после доклада ТЧМ Ф… о готовности к маневровым передвижениям ДСП ст. Большой Луг П… в нарушение пункта 1.6 приложения «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» к ТРА ст. Большой Луг, пункта 1 приложения №9 к ИДП, в части не прекращения маневровой работы на станции изолированного от маршрута отправления с 3 пути поезда №2694, был доведен план маневровой работы. Согласно плану необходимо было выехать с 6-го пути в тупик №15 за маневровый светофор М5. При этом план работы до составителя поездов не доводился.
План маневровой работы был воспринят и подтвержден машинистом локомотива ТЭМ18ДМ №293 Ф…
В 5 час. 57 мин. после повтора ТЧМ Ф… переданного плана маневровой работы, ДСП П… дала команду ТЧМ на протягивание маневрового состава до выходного светофора Ч6 с запрещающим показанием, при этом приготовила маршрут следования с 6-го пути до маневрового светофора М23 с переключением показания выходного светофора Ч6 на разрешающее, но не предупредила локомотивную бригаду о не полностью приготовленном маршруте следования.
ТЧМ Ф… после получения команды, повторил ее: «Вижу Ч6 белый, согласно плану маневровой работы могу следовать, 293 Фролов».
В 05 час. 58 мин., получив от ДСП подтверждение о правильности восприятия команды ТЧМ Ф…, привел маневровый состав в движение.
В 06 час. 00 мин. через 274 м при скорости 23 км/ч маневровый состав проследовал светофор Ч6 с разрешающим показанием. Через 187 м, восприняв сообщение ТЧМП Б… о запрещающем показании маневрового светофора М23 по маршруту следования, при скорости 25 км/ч, в непосредственной близости от светофора, ТЧМ Ф… произвел торможение локомотива постановкой крана вспомогательного тормоза усл. №254 в 6-ое положение с наполнением давления в тормозных цилиндрах на величину 3,76 кгс/см2.
Далее, при скорости 23 км/ч локомотивная бригада допустила проезд маневрового светофора М23 с запрещающим показанием и при скорости 24 км/ч произвела экстренное торможение краном машиниста усл. №394. В режиме экстренного торможения допустила взрез стрелочного перевода №17.
Причины
Основной причиной проезда маневрового светофора М23 с запрещающим показанием явилось не наблюдение локомотивной бригадой за показанием напольных светофоров и невыполнение регламента служебных переговоров между ТЧМ и ТЧМП.
Локомотивная бригада совместно закреплена 24.09.2019. ТЧМ в марте 2020 Т. находился в группе риска по допущенному технологическому нарушению. На момент события локомотивная бригада находилась на работе 07 час. 36 мин.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. в соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по тематике, прикрепленной в ЕАСД к настоящей телеграмме, командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам, дежурным по депо и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации, по обстоятельствам и причинам допущенного НБД;
1.2. в апреле-мае 2020 г. провести практическую отработку регламента служебных переговоров в формате деловых игр с видеофиксацией проводимой работы;
1.3. выполнить проверки силами отделов (секторов) безопасности движения, эксплуатации фактически проводимой ТЧМИ работы с локомотивными бригадами группы риска;
1.4. в мае 2020 г. рассмотреть выполнение Дорожной карты от 28.01.2020 № 28.
2. Т В-СИБ Чемоданову А.А.:
2.1. в мае 2020 г. организовать и провести проверку фактического выполнения разработанных корректирующих мероприятий после допущенного НБД в ТЧЭ Иркутск, Т В-СИБ;
2.2. в срок до 01.06.2020 предоставить в службу безопасности ЦТ отчет о проделанной работе;
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на ЦТЗ по кругу ведения.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский