Юго-Восточная ж.д.
Тел. №ИСХ-26876 от 07.12.2020
Несмотря на неоднократные требования Дирекции тяги о принятии исчерпывающих мер по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием, руководителями Т Ю-ВОСТ, ДВОСТ не сделано должных выводов и не принято действенных мер в организации профилактической работы с работниками локомотивных бригад, следствием чего стали проезды светофоров с запрещающим показанием.
20 ноября 2020 в 5 час. 52 мин. на станции Лиски Ю-ВОСТ при производстве маневровых передвижений одиночным электровозом ЭП1М №496 приписки ТЧЭ Кавказская, под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Старый Оскол Ю-ВОСТ Т допущен проезд запрещающего сигнала маневрового светофора М216 с последующим взрезом стрелочного перевода №540.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что после прибытия в 5 час. 37 мин. на ст. Лиски и получения плана маневровых передвижений, первым полурейсом требовалось выехать за маневровый светофор М216 (до М230), сменить кабину управления и вторым полурейсом, после первого полурейса, переехать на контрольный пост ТЧЭ Лиски-Узловая. Электровоза ЭП1М №496 был остановлен локомотивной бригадой за маневровым светофором М216 таким образом, что его видимость из кабины управления с рабочего места ТЧМ и TЧМП локомотива отсутствовала при длине участка пути между смежными светофорами (М216 и М230) 36,8 метров. Локомотивная бригада после выполненного перехода из кабины в кабину, не наблюдая за показанием сигнала светофора М216, без команды ДСП привела локомотив в движение в 5 час. 52 мин. и при скорости 5 км/час допустила проезд светофора М216 с запрещающим показанием. На момент события локомотивная бригада находилась на работе 11 часов 52 минуты.
Причины
Причиной допущенного проезда послужило не наблюдение локомотивной бригадой за показанием маневрового светофора М216 и за положением стрелочных переводов, не обеспечение безопасности производства маневров, спешка в работе.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ в соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по прилагаемой тематике, командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации по обстоятельствам и причинам допущенных НБД.
2. Т Ю-ВОСТ Чистякову А.Г., Т ДВОСТ Осину Д.А.:
2.1.в соответствии с пунктом 2.1.1. Порядка реагирования Дирекции тяги и ее структурных подразделений на критические отклонения показателей перевозочного процесса в вопросах безопасности движения, утвержденного распоряжением ЦТ от 26.03.2020 №ЦТ-81р, провести разбор И дать принципиальную оценку организации режима РЕЙД в соответствующих структурных подразделениях ТЧЭ Старый Оскол и Тында;
2.2. в декабре 2020 г. силами руководителей и специалистов отделов безопасности движения и эксплуатации Т Ю-ВОСТ, ДВОСТ организовать и выполнить документарные проверки организации работы командно-инструкторского состава и отделов эксплуатации в соответствующих структурных подразделениях ТЧЭ Старый Оскол и Тында;
2.3. до 28.12.2020 предоставить в службу ЦТрб на адрес электронной почты: «SkripnichenkoАР@center.rzd» отчет о проделанной работе.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ по кругу обязанностей.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский