Куйбышевская ж.д.
Тел. ЦТ№3755 от 1.03.2019 г.
27.01.2019 в 03 час. 02 мин. на ст. Безымянна КБШ из-за проезда светофора ЧМЗА с запрещающим показанием при скорости 37 км/ч допущено боковое столкновение поезда №8102 (СДПМ №2551 с тепловозом 2ТЭ10У №002 приписки ТЧЭ Бугульма КБШ Т) под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Октябрьск КБШ Т в составе ТЧМ З… и ТЧПМ Х… с хвостовой частью грузового поезда № 3587.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что согласно плану по очистке путей от снега требовалось проследовать от ст. Самара до ст. Смышляевка с работой впереди СДПМ.
После прицепки локомотива к СДПМ и опробования тормозов, ТЧМ СДПМ Б… и руководитель работ В… не передали локомотивной бригаде переносной трехочковый сигнализатор, а локомотивная бригада не потребовала установку сигнализатора в кабину. При следовании к ст. Безымянна руководитель работ В… доложил ТЧМ З… по переносной радиосвязи о зеленом показании входного светофора ЧА и следовании по станции с работой.
В 03 час. 02 мин. при следовании по III пути станции при скорости 49 км/ч допущен срыв стоп-крана в СДПМ с разрядкой тормозной магистрали на 1,9 кгс/см2 с последующей разрядкой тормозной магистрали управляющим органом усл. №394 темпом служебного торможения на 1 кгс/см2, экстренное торможение локомотивная бригада не применяла и со скоростью 38 км/ч допущен проезд светофора ЧМЗА с запрещающим показанием с последующим столкновением с хвостовой частью прибывающего грузового поезда. Тормозной путь составил 360 м.
Причины
Локомотивной бригадой в составе ТЧМ З… и ТЧПМ Х… нарушены требования пункта 99 приложения 6 ПТЭ в части не применения средств экстренного торможения для остановки поезда при срыве стоп-крана, пункта 100 приложения 6 ПТЭ и приложения 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 22.10.2013 №2243р в части следования по станции с машиной СДПМ вперед с превышением установленной скорости движения более 40 км/ч и отсутствия заключения для самостоятельной работы на участке Самара – Смышляевка.
Локомотивная бригада не состояла в группе риска.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. Включить в феврале – марте 2019 г. в дополнительный план технических занятий требования приложения 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 22.10.2013 №2243р и требования распоряжения ОАО «РЖД» от 05.08.2016 №1590р в части технологии работы, скоростях следования по участкам, обязанностям руководителя работ, локомотивной бригады и бригады снегоуборочной техники при работе с техникой всех типов. Занятия провести с представителями ДПМ.
1.2. Обеспечить с февраля 2019 г. наличие на рабочих местах техников по расшифровке выписок по скоростям движения на перегонах и станциях при работе со снегоуборочной техникой типа СМ, СДП, СДПМ, СС, ПОМ.
1.3. Организовать в феврале – марте 2019 г. силами командно-инструкторского состава при ЦП проверки технологии опробования автотормозов снегоуборочной техники типа СМ, СДП, СДПМ, СС, ПОМ на соответствие требованиям инструкции от 04.10.2000 №ЦП-ЦТ-ЦВ-797.
2. Всем Т:
2.1. Приказами по Т установить порядок проверки трехочкового сигнализатора и регистрации канала связи у переносных радиостанций с снегоуборочной техники типа СМ, СДП, СДПМ, СС, ПОМ.
2.2. Провести в феврале – марте 2019 г. проверки дорожных приказов (распоряжений) на соответствие распоряжения ОАО “РЖД” от 22.10.2013 № 2243р и от 05.08.2016 №1590p в части скорости следования по перегонам и станциям, передачи сигналов от руководителя работ локомотивной бригаде с использованием световой и звуковой сигнализации и других требований. При выявлении несоответствий инициировать совещания у Н о внесении изменений.
3. Контроль над исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Колотова А. А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский