Московская ж.д.
Тел. ЦТ№4944 от 19.03.2019 г.
14.02.2019 г. в 16 час. 40 мин. на ст. Курбакинская Московской ж.д. при производстве маневровых передвижений по перестановке 9 порожних вагонов с 22 пути ВЧДЭ-18 на 11 сортировочно-отправочный путь ст. Курбакинская тепловозом ЧМЭЗТ № 6418 вперед приписки ТЧЭ Курск под управлением машиниста этого же депо М… при скорости 9 км/ч допущен проезд маневрового светофора М30 с запрещающим показанием с последующим наездом на тупиковую призму № 24 со скоростью 14,5 км/ч и сходом первой по ходу тележки 3 колесными парами локомотива ЧМЭЗ №6418.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что маневровый диспетчер ст. Курбакинская Р… довела план маневровой работы до машиниста М… и составителя поездов Л… по перестановке вагонов с четной стороны 22 пути ВЧДЭ-18 на 11 сортировочно-отправочный путь 9 вагонов через вытяжной путь №20.
После заезда на 22 путь тепловоза и объедением с группой вагонов, составитель поездов произвел снятие тормозных башмаков и доложил ДСП ст. Курбакинская М… о снятии закрепления и необходимости подтягивания группы вагонов в четную горловину. ДСП открыл маневровый светофор М42 и приготовил маршрут до маневрового светофора М30 с запрещающим показанием без доведения информации до машиниста тепловоза и составителя поездов. После объединения группы вагонов по 22 пути составитель поездов Л… доложил ДСП и ТЧМ о закреплении группы вагонов по 22 пути и передал команду ТЧМ о готовности маршрута по вытягиванию вагонов за светофор ПГ, расположенном на вытяжном пути №20, светофор М42 белый. Фактически маневровый маршрут был приготовлен от светофора М42 до светофора М30, стрелочные переводы за светофором М30 были установлены по направлению тупиковой призмы №24, а не по направлению вытяжного пути №20.
ТЧМ М… повторив команду, привел маневровый состав в движение, в процессе маневровых передвижений за показанием попутных светофоров не наблюдал, проехал маневровый светофор М30 с запрещающим показанием с последующим наездом на тупиковую призму №24 и сходом 3 колесных пар тепловоза ЧМЭЗТ №6418.
Причины
Машинист М… нарушил требования п. 35 приложения №6 к ПТЭ в части ненаблюдения за показанием сигналов, положением стрелок и не обеспечения безопасности производства маневров.
Машинист М… в группе риска не числился.
Анализом причинно-следственных связей нарушения безопасности движения в ТЧЭ Курск установлены системные недостатки в организации профилактической работы и состояния безопасности движения поездов в части не выявления командно-инструкторским составом нарушений при расшифровке электронных носителей информации, при проведении целевых проверок и низкого уровня технического обучения.
Постановляющая часть
1. На основании вышеизложенного всем Т, ТЧЭ:
1.1. в соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р организовать и провести по обстоятельствам и причинам допущенного транспортного происшествия внеочередной инструктаж командно-инструкторским составом локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размещенной в разделе “новости” страницы службы безопасности движения портала ЦТ по адресу http://10.144.86.86/ctbd/;
1.2. в срок до 31.03.2019 по разработанным графикам организовать и провести силами руководителей Т и ТЧЭ проверки регламента переговоров, соблюдения порядка подъезда к светофорам с запрещающим показанием, порядка подъезда к стоящему подвижному составу, контроля бодрствования машинистов, с охватом станций, на которых производится маневровая работа;
1.3. провести оценку эффективности проведенных контрольно-инструкторских поездок машинистам в маневровом движении за январь и февраль 2019, сравнить время, затраченное на поездку, характер выявленных замечаний и соответствие назначенных мер профилактического характера;
1.4. на совещаниях по безопасности движения с локомотивными бригадами довести нарушения работников локомотивных бригад, приведшие в сходам подвижного состава в 2019 году из-за проезда светофоров с запрещающим показанием.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на Т.
ЦЗ-ЦТ О.С. Валинский