Октябрьская ж.д.
Тел. ЦТ№10723 от 13.06.2019

Руководители ОКТ Т не приняли мер по минимизации рисков, вызвавших грубейшие нарушения безопасности движения. Результатом неудовлетворительной организации профилактической работы с работниками локомотивных бригад стал сход железнодорожного локомотива из-за проезда светофора с запрещающим показанием, допущенный на ст. Ковдор Мурманского территориального управления ОКТ ж.д.

23.05.2019 г. в 6 час. 39 мин. (здесь и далее время московское) на 29 пути ст. Ковдор при выполнении маневровой работы тепловозом ТЭМ2 №3273 приписки ТЧЭ Мурманск под управлением машиниста тепловоза ТЧЭ Кандалакша Л… работающего без помощника машиниста при производстве маневровых передвижений одиночным локомотивом при скорости 12 км/ч допущен сход 3-х колесных пар тепловоза (первой по ходу движения тележки) на централизованном сбрасывающем башмаке №ЗСБ АВ.

Обстоятельства

В ходе расследования установлено, что в 06 час. 19 мин. ДСП Ковдор М… доложил составителю поездов П… о готовности маршрута с 5-го пути за «М3». Составитель поездов П… подтвердил полученную информацию и в 06 час. 19 мин. дал команду машинисту Л… на осаживание 15 вагонов за «М3» на 29 подъездной путь Ковдорского ГОК.

В 06 час. 37 мин. после остановки произведено закрепление вагонов на 29-м пути. Отцепка тепловоза от вагонов произведена дистанционно с кнопки на пульте управления в кабине управления. После этого составитель поездов П…, находясь в кабине управления, дал команду машинисту Л… о движении до маневрового светофора М3.

Во время доведения ДСП Ковдор М… плана дальнейшей маневровой работы до составителя поездов П… машинист тепловоза Л… находясь от светофора М3 на расстоянии 279 метров, привел локомотив в движение, развил скорость до 16 км/час и допустил проезд мачтового светофора М3 с наездом на колесосбрасывающий башмак №ЗСБ АВ и последующим сходом 3-х колесных пар тепловоза.

Выполнение маневровой работы под запрещающий сигнал светофора на данной станции стало обычной технологией производства маневровых передвижений. С 1 января по 24 мая 2019 г. занесено в книгу замечаний машинистов 148 случаев работы под запрещающий сигнал светофора из них 45 пришлось на машиниста Л…

Причины

Причиной проезда явилось привыкание машиниста Л… к выполнению маневровой работы при запрещающем показании светофоров и не полностью приготовленном маршруте.

Машинист в группе риска не состоял.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р по обстоятельствам и причинам допущенного транспортного происшествия организовать проведение внеочередного инструктажа командным составом ТЧЭ по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасности движения» http://10.144.86.86/ локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены.

1.2. В июне 2019 г. инициировать и провести совместное с руководителями ОКТ Д совещание по вопросам минимизации случаев выполнения маневровой работы на станциях по не полностью приготовленному маршруту и при запрещающих показаниях светофоров. Рассмотреть обоснованность езды под запрещающий сигнал светофора по устному указанию ДСП, причины, качество расследования со стороны ТЧЭ и принимаемые ими меры.

1.3. Рассмотреть результаты проводимой в ТЧЭ работы по вопросам выполнения регламента переговоров работниками, участвующими в перевозочном процессе в соответствии с Порядком контроля в ОАО «РЖД» за выполнением установленного регламента переговоров при поездной и маневровой работе, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 №1258р и принять управленческие решения.

2. Т ОКТ Лебедеву А.В.:

2.1. Организовать и провести силами командного состава ТЧЭ в июне-июле 2019 г. Проверки порядка отцепки/прицепки локомотивов в маневровом движении с оценкой взаимодействия машиниста и составителя. Проверки оформить актами. Итоги проведенной работы рассмотреть лично.

2.2. Провести в июне-июле 2019 г. Изучение локомотивными бригадами раздела 3 техническо-распорядительных актов железнодорожных станций обслуживаемых участков.

3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ по кругу ведения.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.