Забайкальская ж.д.
Тел. ЦТ№11774 от 28.06.2019
25.05.2019 в 07 час. 20 мин. на перегоне Хилок – Жипхеген ЗАБ при скорости 52 км/ч по падению давления в тормозной магистрали остановлен грузовой поезд № 2591 с электровозом 1,5ВЛ80С № 1355/852(Б) приписки ТЧЭ Иланская КРАСН Т и недействующим электровозом в составе поезда ВЛ85 № 153 приписки ТЧЭ Нижнеудинск В-СИБ Т под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ Л… (1975 г.р., в должности с 16.08.2004, 3-й класс квалификации, 1-я группа профотбора) и ТЧПМ П… (1998 г.р. в должности с 30.10.2018, без прав управления, 1-я группа профотбора) приписки ТЧЭ Хилок ЗАБ Т.
При осмотре поезда локомотивной бригадой выявлен сход 1-й по ходу движения тележки 2-го вагона с головы поезда и сегмент малой шестерни зубчатой передачи КМБ электровоза ВЛ85 № 153 следовавшего вторым в составе поезда в недействующем состоянии. В сошедшем состоянии вагон проследовал 1300 м.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что 22.05.2019 электровоз ВЛ85 № 153 был поставлен ТО-2 в СО Карымское с перепробегом свыше установленной нормы на 31 час. В бортовом журнале формы ТУ-152 имелась запись, сделанная 20.05.2019 по станции Хилок и.о. ТЧМИ И… «о незначительном нагреве КЗП 9 ТЭД».
При проведении ТО-2 слесарем Д… был выявлен низкий уровень смазки в КЗП во всех КМБ, а в 9 КМБ смазка отсутствовала. Электровоз был отставлен для проведения ревизии КМБ, в ходе которой выявлена спресовка малой шестерни с противоколлекторной стороны ТЭД.
Для передислокации электровоза до места ремонта произведен вывод зубчатой передачи 9 КМБ методом срезания обоих малых шестерен, при этом мастер участка ТО-2 М… не проверил качество проведения работ и не убедился лично в том, что все части срезанной шестерни демонтированы и дал готовность к передислокации электровоза.
И.о. ТЧМИ Карымская М… сделал запись в журнале формы ТУ-152, что электровоз подготовлен для следования в холодном состоянии и может следовать до основного депо со срезанными малыми шестернями 9 ТЭД, лично не убедился в исправности экипажной части и отсутствии возможности падения деталей электровоза на путь.
25.05.2019 при следовании электровоза ВЛ85 № 153 в составе поезда от вибрации ТЭД оставшийся сегмент малой шестерни повернулся и пришел в зацепление с большим зубчатым колесом и был сорван с места с последующим падением на путь и наездом на него гребня колесной пары вагона.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р по обстоятельствам и причинам допущенного НБД организовать проведение внеочередного инструктажа по разработанной тематике, размещенной на информационном портале Дирекции тяги в разделе «Безопасности движения» http://10.144.86.86/category/ct-news/ct-rb/ локомотивным бригадам, ТЧМИ и ТЧД.
1.2. Включать в тематику инструктажа требования телеграммы ОАО «РЖД» от 24.05.2017 № 6975/ЦТ в части запрета приемки и передислокации локомотивов без записи руководителя сервисного депо, мастера (бригадира) в журнале ф. ТУ-152 о выявленных неисправностях на локомотиве и возможности дальнейшего его следования.
1.3. Установить до 01.07.2019 приказами по Т порядок передислокации локомотивов в недействующем состоянии с обязательным составлением акта формы ТУ-25 с пунктов технического обслуживания и ремонта где выявлена неисправность и принято решение о его передислокации, кроме случаев передислокации локомотивов для регулировки парка.
2. ПКБ ЦТ П… разработать до 01.09.2019 проект нормативного документа, определяющего порядок действий работников при подготовке локомотива к пересылке в недействующем состоянии при наличии на нем повреждений механической части. Разработанный проект предоставить в ЦТрем.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Богинского С.А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский