Октябрьская ж.д.
Тел. ЦТ№11649 от 27.06.2019

17 июня 2019 в 16 час. 02 мин. на станции Санкт-Петербург-Витебский ОКТ при скорости 16,5 км/ч допущено столкновение тепловоза ЧМЭ-3 №6776 приписки ТЧЭ Санкт-Петербург – Витебский под управлением машиниста работающего без помощника машиниста Г… приписки ТЧЭ Санкт – Петербург-Варшавский (1963 г.р. в должности с 29.12.2010, 3-й класс квалификации, 1-я группа профотбора) со стоящими на 3-м пути технологического парка пассажирскими вагонами.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что согласно плану маневровой работы требовалась перестановка локомотива со 2 пути на 3-й путь технологического парка для формирования состава под пассажирский поезд №677. В кабине машиниста находились два составителя поездов.

В 15 часов 58 минут ТЧМ Г… начал движение со 2-го пути станции от сигнала НМ2 «движением назад», в 16 часов 00 минут произошла смена огней локомотивного светофора с «КЖ» на «К», далее при скорости 9,5 км/ч смена огней локомотивного светофора с «К» на «Б».

При заезде на 3-й путь технологического парка машинист Г…. не контролировал местоположение группы вагонов и при скорости 16,5 км/ч в 16 часов 02 мин. допустил столкновение.

Группа из 10-ти вагонов стоящая на 3-м пути, находилась на расстоянии 22 метра от маневрового светофора М 29, 25 метров от стрелочного перевода №38, при заезде на 3-й путь по ходу движения правая кривая.

При расследовании также установлено, что машинист Г… при работе без помощника машиниста, для обеспечения видимости пути и подвижного состава, при управлении локомотивом капотного типа не перевел управление на дополнительный пульт.

При осмотре локомотива ЧМЭ-3 №6776 выявлено отсутствие зеркал заднего вида со стороны машиниста, а со стороны помощника машиниста было установлено два зеркала, находящихся в кабине управления, размер которых не позволял управлять и наблюдать за видимостью сигналов и свободностью пути при управлении с дополнительного пульта.

Причины

Причинами допущенного столкновения явилось отвлечение от управления локомотивом, от наблюдения за свободностью пути. При управлении локомотивом «Назад» не перевел управление на дополнительный пульт.
Машинист Г… 23 октября 2018 г. был уволен с предприятия в связи с выходом на пенсию и 24 октября 2018 г. принят на должность машиниста тепловоза 3 класса.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р по обстоятельствам и причинам допущенного НБД организовать проведение внеочередного инструктажа по разработанной тематике, размещенной на информационном портале Дирекции тяги в разделе «Безопасности движения» http://10.144.86.86/categorvVct-news/ct-rb/ локомотивным бригадам, ТЧМИ и ТЧД;

1.2. С момента получения телеграфного указания включить в цели при проведении Цпр проверку наличия, работоспособности и применимости дополнительных пультов управления локомотивом для работы без помощника машиниста. Проверки организовать с учетом проверки всех локомотивов, предназначенных для выполнения работы машинистом без помощника машиниста. Доклад о проверке всех локомотивов предоставить в срок до 28 июня 2019 г. на сервер ЦТрб Z:\03 Telegrammijprotokoli_DK\Telegrammi\2019\Trans.narysheniya\stolknoeveniya\S Pet-Vit. Результаты проверок в суточный срок выкладывать на сервер ЦТрб по вышеуказанному пути.

2. Контроль за выполнением требований настоящей телеграммы возложить на Т.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.