Московская ж.д.
Тел. ЦТ№19428 от 2.11.2019
17.10.2019 в 10 час. 55 мин. на ст. Манихино-II МОСК ж.д. при выполнении маневровой работы по перестановке тепловоза 2ТЭ116 №957, приписки ООО «БалтТрансСервис» под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Бекасово-Сортировочное МОСК Т в составе ТЧМ Л… и ТЧПМ В… с пути №1 на путь №5 допущен проезд маневрового светофора М11 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода №17, без схода подвижного состава, при следующих обстоятельствах.
Обстоятельства
В 09 час. 57 мин. на путь №3 ст. Манихино-II прибыл поезд №2420 (вес 5152 т. 57 усл.) для разворота состава поезда и дальнейшего следования на ст. Волоколамск МОСК ж.д.
Планом маневровых передвижений предусматривалась перестановка локомотива 2ТЭ116 №957 с пути №3 от светофора Ч3 за светофор М11, и далее от М11 по 5-му свободному пути за светофор М22 и от М22 на 3-й занятый путь под состав.
После подтверждения правильности восприятия ранее доведенного плана маневровой работы, в 10 час. 49 мин. ДСП Я… приготовила маневровый маршрут от светофора Ч3 за светофор М11 и передала ТЧМ команду на движение.
В 10 час. 50 мин. локомотив 2ТЭ116 №957 заехал за светофор М11. Локомотивная бригада приступила к смене кабины управления.
В это время ДСП Я… приготовила маршрут для проследования поезда №2024 по 5 пути станции не проинформировав об этом ТЧМ Л…
В 10 час. 55 мин. ТЧМ Л…, ошибочно восприняв запрещающее показание светофора М11 как разрешающее, не получив команды на движение от ДСП, привел локомотив в движение и допустил проезд светофора М11 с запрещающим показанием при скорости 22 км/ч, с последующим взрезом стрелочного перевода №17.
Локомотив был остановлен на 5 пути служебным торможением проследовав 800 метров.
Причины
Причинами проезда маневрового светофора М11 с запрещающим показанием явилось:
- нарушение требований пункта 24 приложения №11 к ИДП, в части не наблюдения локомотивной бригадой за сигналами, подаваемыми светофорами, и правильностью приготовленного маршрута;
- нарушение требований пункта 4.1 таблицы 3 приложения №20 к ИДП, пункта 11 ТРА ст. Манихино-II, а также пункта 8 Регламента переговоров (приложение №6 к ТРА) ДСП Манихино-II Яковлевой В.Д., в части не передачи по радиосвязи распоряжения ТЧМ Л… о прекращении маневров на участке первого главного пути, а также нарушение требований пункта 1 приложения № 9 к ИДП в части не прекращения и не убеждения в прекращении маневров с выходом на маршрут проследования поезда;
- нарушение требований пункта 3.2 Рекомендаций по применению приложения № 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте российской федерации, приложению № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2017 г. №1258р,
ДСП Манихино-II Я… довела до локомотивной бригады, не обслуживаемой составительской бригадой (главным кондуктором), план производства маневровой работы, состоящий более чем из двух маневровых полурейсов.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа в формате предрейсового инструктажа по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/.
1.2. При проведении инструктажа в обязательном порядке доводить до локомотивных бригад, что вне зависимости от того первый или второй полурейс они выполняют, машинист не в праве приводить локомотив в движение, если не уверен в правильности восприятия сигнала или указания или не знает плана маневровой работы.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на Т лично.
И.о. ЦТ В.А.Кривоносов