Октябрьская ж.д.
Тел. №ИСХ-18604/ЦТ от 23.09.2021
Положение дел с обеспечением безопасной эксплуатации локомотивов после проведенного текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов остается неудовлетворительным.
В результате некачественно проведенного текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов за период с 2019 года по настоящее время травмировано 7 работников локомотивных бригад, в том числе 2 со смертельным и 2 с тяжелым исходами.
Очередной случай травмирования произошел 12 сентября 2021 г. с помощником машиниста тепловоза ТЧЭ Дно ОКТ Т.
Обстоятельства
При приемке тепловоза серии 2ТЭ116 №454 помощник машиниста тепловоза выявил частичное разрушение водомерного стекла и, открыв вентиль, используемый при проверке показания водомерного стекла, увидел течь воды из-под водомерного стекла, при попытке поправить водомерное стекло получил осколками стекла резаную рану правого предплечья с повреждением локтевой артерии. Травма отнесена к категории легких.
В ходе оперативного расследования установлено, что в нарушение требований ГОСТ 1663-2016 «Межгосударственный стандарт. Стекла для указателей уровня жидкости. Технические указания» водомерное стекло на тепловозе серии 2ТЭ116 №454 было небезопасным и незакаленным (КР – 25.08.2011, ТР-1 – 10.12.2019).
Неоднократно с 8 сентября 2021 г. в журнале формы ТУ-152 сделана запись о неисправности водомерного стекла, однако при проведении технического обслуживания в объеме ТО-2 в СЛД Дно-Псковское данное нарушение не было устранено.
Данный случай стал возможен по причине неудовлетворительного технического обслуживания локомотива в СЛД Дно-Псковское и низкого качества контроля за устранением выявляемых нарушений.
Постановляющая часть
В целях исключения аналогичных случаев травмирования работников обязываю:
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В суточный срок включить в предрейсовый инструктаж работников локомотивных бригад, который проводится на электронных терминалах с программным обеспечением или на персональных компьютерах, планшетах и других мобильных устройствах в Web-версии АС Инструктаж, информацию о произошедшем несчастном случае на производстве в ТЧЭ Дно.
1.2. Провести всем работникам локомотивных бригад, инспекторам по приемке локомотивов и дежурным по депо внеплановый инструктаж по обстоятельствам и причинам несчастного случая, произошедшего с работником ТЧЭ Дно Т ОКТ о необходимости неукоснительного соблюдения личной безопасности при проверке показания водомерного стекла и применение защитных перчаток.
1.3. Провести в период ОКО силами командно-инструкторского состава с привлечением машинистов-инструкторов, инспекторов по приемке тягового подвижного состава, представителей сервисных компаний проверки всего приписного парка локомотивов на предмет наличия типовых безопасных водомерных стекол. По результатам проверок провести совместные с СЛД и представителями филиалов сервисных компаний совещания на предмет замены стекол на безопасные, соответствующие требованиям ГОСТ 1663-2016 «Межгосударственный стандарт. Стекла для указателей уровня жидкости. Технические указания».
2. Генеральным директорам ООО «ЛокоТех» Богатыреву Б.Ю. (по согласованию), ООО «СТМ-Сервис» Зайцеву О.Е. (по согласованию):
2.1. Довести до сведения всех работников СЛД обстоятельства и причины несчастного случая, произошедшего с работником ТЧЭ Дно ОКТ Т из-за некачественно проведенного технического обслуживания локомотива.
2.2. Обеспечить наличие на локомотивах водомерных стекол, соответствующих требованиям ГОСТ 1663-2016 «Межгосударственный стандарт. Стекла для указателей уровня жидкости. Технические указания».
2.3. Обеспечить качественное проведение технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов.
3. Генеральным директорам ООО «ЛокоТех» Богатыреву Б.Ю. (по согласованию), ООО «СТМ-Сервис» Зайцеву О.Е. (по согласованию), всем Т и ТЧЭ в рамках проводимого ОКО проверить водомерные стекла. При несоответствии водомерных стекол требованиям ГОСТ 1663-2016 «Межгосударственный стандарт. Стекла для указателей уровня жидкости. Технические указания» заменить.
4. Ответственность за исполнение настоящей телеграммы возлагаю на Т.
ЦТГ О.В.Чикиркин