Куйбышевская ж.д.
Тел. №ИСХ-26202/ЦДИ от 11.06.2021
Несмотря на неоднократные требования руководителей ЦДИ об организации работы, направленной на предупреждение случаев травмирования работников, соблюдение и укрепление трудовой и производственной дисциплины на рабочих местах, должные меры руководителями всех уровней управления на местах не принимаются. На текущий период положение дел в вопросах производственного травматизма характеризуется как крайне критическое.
08 июня 2021 при производстве путевых работ травмированы два работника ПЧ Кинель КБШ ДИ. В результате наезда подвижного состава смертельно травмирован монтер пути 1984 г.р., стаж работы по профессии и на железнодорожном транспорте 14 лет 6 месяцев и в результате падения получил травму руки ПЧЗ 1979 г.р., стаж работы в должности 5 дней, на железнодорожном транспорте – 10 лет.
Обстоятельства
08.06.2021 в 08-30 местного времени согласно ежемесячному графику осмотра пути и сооружений один из монтеров пути, исполняющий с 17.05.2021 обязанности контролера состояния железнодорожного пути, приступил к промерам четного пути с 1135 км пк 6 по 1137 км пк 10 ст. Кинель с применением электронного шаблона. По окончании работ монтер пути доложил диспетчеру ПЧ о выполнении им суточного графика промеров пути и стрелочных переводов станции.
В 12-20 ПЧЗ, прибыв в 7 парк ст. Кинель и, узнав, что монтер пути выполнил свое суточное задание, привлек его к выполнению работ по промерам пути на участке 1134 км – 1130 км четного и нечетного путей перегона Кинель – Алексеевская в целях контроля устранения замечаний, выявленных 30.05.2021 по результатам прохода вагона-путеизмерителя № 111. О проведении данной работы диспетчеру дистанции пути сообщено не было.
В 13-10 перед железнодорожным мостом через реку Кинель при пропуске грузового поезда № 3228, двигавшегося по четному пути, ПЧЗ и монтер пути сошли в междупутье шириной 6,95 м, а затем вышли на нечетный путь для проведения промеров.
В момент прохода поезда № 3228 по соседнему четному пути монтер пути, стоя в колее нечетного пути, производил измерения пути на 1133 км пк 10, а ПЧЗ стоял рядом на краю плиты БМП моста с левой стороны по ходу движения поезда. Наблюдение за движением поездов работниками не осуществлялось.
В 13-11 бригада электропоезда № 6503 на 1134 км пк 3 нечетного пути перегона Кинель – Алексеевская, выехав со скоростью 92 км/ч из кривой радиусом 1500 м, увидела на пути следования на расстоянии 230 м от подвижного состава двух работников в сигнальных жилетах. Машинистом был подан сигнал большой громкости и применено экстренное торможение электропоезда. ПЧЗ, увидев приближающийся поезд, отклонился и, оступившись, упал в нишу безопасности железнодорожного моста, в результате чего получил перелом правой руки. Монтер пути был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава.
Причины
Причинами несчастного случая явились нарушение работниками требований:
- пункта 2.4. раздела 2 Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2012 № 2665р (далее – Правила от 24.12.2012 № 2665р), в части не прекращения производства работ при прохождении подвижного состава по соседнему пути;
- пунктов 2.2.19 и 2.1.2 Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД» от 04.02.2014 № 255р (далее – Правила от 04.02.2014 № 255р), в части не осуществления постоянного наблюдения за приближением железнодорожного подвижного состава и не своевременного схода работников при его прохождении на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса, в ниши, убежища.
Необходимо отметить, что грубое не выполнение вышеуказанных требований безопасности при производстве работ на железнодорожных путях, приведшие к гибели работника, были допущены ПЧЗ Кинель который ранее, в течение года, работал в должности ПЧГ Кинель.
Кроме этого оперативным расследованием установлено, что погибший монтер пути в нарушение требования п. 10.11 Положения об организации комплексного обслуживания объектов инфраструктуры хозяйства пути и сооружений, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 29.11.2019 № 2675/р, профессиональную подготовку по профессии контролер состояния железнодорожного пути не проходил.
Постановляющая часть
В целях стабилизации положения дел с обеспечением требований охраны труда:
1. Всем ДИ, П, В, Ш, ДПМ, РЦДМ, ПЧИССО, ПЧ, ВЧДЭ, ПЧМ, ШЧ, ИЧ в трехсуточный срок организовать проведение внепланового инструктажа причастным работникам по случаю травмирования, допущенного в ПЧ Кинель КБШ ДИ. Повторно довести до работников требование о запрете производства работ при следовании подвижного состава по соседнему пути.
2. Всем ДИ, ЦП Чечельницкому А.И., ЦШ Орехову Э.Г. и ЦДМ Рословцу А.А. на основании распоряжения ОАО «РЖД» от 10.09.2014 № 2119р «О совершенствовании системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» (далее – распоряжение ОАО «РЖД» от 10.09.2014 № 2119р) ввести с 11.06.2021 в хозяйствах пути, автоматики и телемеханики, диагностики и мониторинга инфраструктуры соответственно повышенный режим управления охраной труда сроком на месяц.
3. В дополнение к телеграмме от 07.05.2021 № ИСХ-9885 продлеваю повышенный режим управления охраной труда в структурных подразделениях вагонного хозяйства сроком на один месяц в связи с ростом уровня производственного травматизма в ЦДИ по отношению к аналогичному периоду 2020 года.
4. Всем ДИ, ЦП, ЦШ, ЦВ, ЦДИМ, ЦДМ, П, В, Ш, ДИБТ, ДПМ, РЦДМ, ПЧИССО, ПЧ, ВЧДЭ, ПЧМ, ШЧ, ИЧ:
4.1. В период действия в структурных подразделениях хозяйств повышенного режима управления охраной труда обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных распоряжением ОАО «РЖД» от 10.09.2014 № ИСХ-2119/р и Методических рекомендаций по вводу режимов управления охраной труда, направленных письмом от 02.12.2016 № ИСХ-4126/ЦБТ.
4.2. Организовать проведение:
- проверок соблюдения работниками требований охраны труда при производстве работ на железнодорожных путях перегонов и станций, содержания рабочих мест и маршрутов служебных проходов, функционирования комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П); обеспечения работников СИЗ, организации обучения, проверки знаний и инструктажей по охране труда работникам в рамках действия режима;
- технической учебы с руководителями среднего звена по изучению Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2540р, раздела 2 Правил от 24.12.2012 № 2665р и раздела 2 Правил от 04.02.2014 № 255р;
- технической учебы с монтерами пути, контролерами состояния железнодорожного пути, операторами дефектоскопных средств, сигналистами, дежурными по переезду по изучению раздела 2 Правил от 24.12.2012 № 2665р и раздела 2 Правил от 04.02.2014 № 255р;
- выверки перечней опасных мест с учетом плохой видимости подвижного состава на железнодорожном пути и ознакомления с ним причастных работников;
- проверок приказов структурных подразделений в части определения перечня лиц, замещающих контролера состояния железнодорожного пути в период их отсутствия и прохождения ими в установленном порядке профессиональной подготовки.
4.3. Силами отраслевых служб и ДИБТ провести проверки в наиболее неблагополучных структурных подразделениях, в которых в течение последних трёх лет были допущены случаи производственного травматизма, обратив особое внимание на выполнение организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность производственных процессов.
4.4. По результатам проведения повышенного режима управления охраной труда рассмотреть организацию работы по профилактике производственного травматизма с выработкой конкретных мер, направленных на снижение риска травмирования работников.
4.5. Отчеты о проведенной работе по установленной форме направлять в ДИБТ и ЦДИБТ еженедельно по четвергам (форма направлена по ЕАСД). Итоговый отчет о проведении мероприятий и профилактической работы, направленной на предотвращение случаев производственного травматизма, представить в отраслевые управления, дирекции и ЦДИБТ до 12.07.2021.
5. Всем ДИ, ЦДИМ, ЦДМ до 01.07.2021 рассмотреть ход (результаты) выполнения мероприятий, предусмотренных Дорожной картой по предупреждению случаев производственного травматизма от наезда подвижного состава, неограждения мест производства работ, улучшению работы по системе информации «Человек на пути» от 22.12.2020 № ЦДИ-2686. Протоколы рассмотрения проведенной работы представить в ЦДИБТ.
6. ДИ КБШ:
6.1. Организовать до 25.06.2021 проведение целевой проверки соблюдения требований охраны труда в ПЧ Кинель.
6.2. Завершить расследование случая в установленном порядке в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, провести разбор с причастными работниками, представить материалы разбора в ЦДИБТ и ЦП.
7. Контроль за исполнением требований телеграфного указания возложить на ЦДИГ Старовойтова М.М.
И.о. ЦДИ Е.А.Шевцов