Южно-Уральская ж.д.
Тел. №ИСХ-9669/ЦДИ от 06.03.2021
Положение дел в вопросах соблюдения работниками мер безопасности, требований охраны труда и технологии производства работ в структурных подразделениях ЦДИ характеризуется как неудовлетворительное. В хозяйстве ЦП положение с производственным травматизмом не стабилизируется, несмотря на проведенный в период с 15.01.2021 по 14.02.2021 повышенный режим управления охраной труда, что свидетельствует о его формальной организации на местах.
При производстве работ в технологическое окно (далее – «окно») по смене плетей 02.03.2021 в 15-10 местного времени (далее – время местное) на 1981 км пк 7 перегона Сыростан – Хребет при выезде из кривой радиусом 320 м в результате наезда подвижного состава смертельно травмирован монтер пути ПЧ Златоуст Ю-УР ДИ 1970 г.р., стаж работы в должности 26 лет 8 месяцев, на железнодорожном транспорте – 30 лет 7 месяцев.
Обстоятельства
Проведенным оперативным расследованием установлено, что согласно телеграфному указанию НЗ-1 Ю-УР от 26.02.2021 № ИСХ-2560/Ю-УР, на перегоне Хребет – Сыростан 02.03.2021 по нечетному пути с 1973 км пк 3 по 1981 км пк 9 с 09-00 до 15-05 предоставлено указанное «окно». Единый руководитель работ – ПЧ Златоуст. Общий фронт работ – 1150 м с плохой видимостью и наличием кривых малого радиуса до 320 м (3 участка с руководителями работ, задействовано 82 монтера пути). Ограждение места работ выполнено согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2540р и организовано 7 монтерами пути-сигналистами.
Перегон Сыростан – Хребет для производства работ закрыт в 09-27 (приказ № 34 ДНЦ), открыт в 15-06 (приказ № 44 ДНЦ). Движение поездов после открытия перегона разрешено с установленной скоростью 70/60 км/ч. На участке 1981 км пк 6 по пк 9 (400 м) руководители работ – ПЧ Златоуст, ПД бригады по неотложным работам № 5 (далее – ПД-5). В 14-50 ПД-5 дал команду двум монтерам пути (включая пострадавшего) установить один клеммный болт и произвести протяжку двух стыковых болтов на 1981 км пк 7 (видимость в обе стороны перегона по 200 метров). ПД-5, самоустранившись от руководства бригадой, не проконтролировал завершение работы монтерами пути до 15-05, не оставил с бригадой сигналиста, имеющего радиостанцию. Единому руководителю работ ПД-5 сообщил о завершении производства всех видов работ и согласии на открытие перегона.
Локомотивная бригада поезда № 2355, в 15-10 следуя по перегону Сыростан – Хребет при выезде из кривой на 1981 км пк 7 за 150 – 200 м увидела двух работников, стоящих в колее нечетного пути. Машинист грузового поезда подал сигнал большой громкости и на скорости 49 км/ч применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось. От полученных травм пострадавший скончался на месте происшествия.
Постановляющая часть
1. Всем ДИ, П, В, Ш, ДПМ, РЦДМ, ПЧИССО, ПЧ, ВЧДЭ, ПМС ПО, ПЧМ, ШЧ, ИЧ, ПМС-338, ПМС-291, ПМС-220 в трехсуточный срок организовать проведение внеплановых инструктажей по обстоятельствам и причинам случая смертельного травмирования монтера пути, допущенного в ПЧ Златоуст Ю-УР ДИ.
2. Всем П, ПЧ, ИЧ, ПЧИССО, ПМС ПО, ПМС-338, ПМС-291, ПМС-220 организовать проведение технической учебы:
2.1. До 15.04.2021 с руководителями среднего звена по Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2540р.
2.2. До 23.04.2021 с монтерами пути по типовой инструкции ИОТ РЖД-4100612-ЦП-035-2017 для монтера пути ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 09.01.2018 № 5р.
3. ДИ, ДИГ, ДИБТ, П, Ш, В, ДПМ, ДРП, руководителям структурных подразделений, выполняющих работы на железнодорожных путях, на постоянной основе в период проведения «окон» (совмещенных, проводимых несколькими фронтами), а также в период массового разворота путевых работ с учетом ограничительных мер, связанных с пандемией обеспечить:
3.1. Проведение проверок наличия технологических карт на выполняемые работы, соблюдения технологических процессов, квалификации персонала, исправности оборудования при производстве работ в «окно».
3.2. Контроль безусловного исполнения производителями работ, руководителями среднего звена и диспетчерским персоналом требований раздела 3 Положения о порядке организации ограждения мест производства работ на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» при выполнении технологического процесса, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 19.08.2015 № 2087р.
3.3. При выявлении однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей в части не соблюдения требований норм охраны труда, применять к нарушителям меры дисциплинарного характера, вплоть до расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пп. д) п. 6 ст. 81 ТК РФ.
4. ЦПГ Буркову Д.Н. в месячный срок организовать внесение изменений в Инструкцию по охране труда для сигналиста подразделений инфраструктуры ИОТ РЖД-4100612-ЦП-094-2016, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 09.01.2017 № 8р в части установления регламента переговоров между сигналистом и руководителем работ при различных условиях их производства (широким фронтом несколькими бригадами, на закрытом перегоне, с применением съемных единиц, без закрытия перегона).
5. Всем ДИ, П, ПЧ, ИЧ, ПЧИССО, ПМС ПО, ПМС-338, ПМС-291, ПМС-220 в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 10.09.2014 № 2119р «О совершенствовании системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» ввести с 09.03.2021 повышенный режим управления охраной труда в путевом хозяйстве сроком на один месяц. Работу организовать с учетом ограничительных мер, действующих в субъектах РФ связанных с пандемией. По окончанию режима рассмотреть итоги проведенной работы, материалы предоставить в ЦП, ЦДИБТ до 09.04.2021.
6. ДИ Ю-УР Чистову В.А.
а) завершить расследование случая установленным порядком в соответствии с требованиями ТК РФ, провести разбор, по его результатам рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности начальника ПЧ Златоуст. Материалы разбора представить в ЦДИБТ и ЦП;
б) в период действия в ПЧ Златоуст индивидуального режима управления охраной труда обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных распоряжением ОАО «РЖД» от 10.09.2014 № 2119/р «О совершенствовании системы управления охраной труда в ОАО «РЖД», и Методических рекомендаций по вводу режимов управления охраной труда, направленных письмом ЦБТ от 06.12.2016 № ИСХ-4126/ЦБТ. По результатам проведения индивидуального режима управления охраной труда рассмотреть его организацию, материалы разбора представить в ЦП, ЦДИБТ до 10.05.2021.
7. Контроль за исполнением требований телеграфного указания возложить на ЦДИГ Старовойтова М.М.
И.о. ЦДИ Е.А.Шевцов