Северо-Кавказская ж.д.
Тел. ЦТ№17225 от 6.11.2018 г.
Несмотря на проведение в Компании широкомасшабных мероприятий по обеспечению безаварийной работы на ж.д. переездах, случаи ДТП на железнодорожных переездах в результате грубого нарушения водителями автотранспорта Правил дорожного движения по прежнему приводят к травмированию работников локомотивных бригад.
С 2010 года на железнодорожных переездах в результате ДТП травмы получили 26 работников локомотивных бригад, из них 3 – со смертельным исходом, 6 – с тяжелым, в т.ч. в текущем году травмировано 5 работников локомотивных бригад, двое из которых получили тяжелые травмы (ТЧЭ Лихая Т С-КАВ) и один погиб (ТЧЭ Батайск Т С-КАВ).
03 ноября 2018 в 4 часа 10 минут на 1564 км пк 5 перегона Тимашевская -Ведмидовка двухпутного электрифицированного участка Тимашевская -Горячий Ключ на регулируемом не обслуживаемом дежурным работником переезде при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение автомобиля КАМАЗ, груженного песком, с пассажирским поездом №301 сообщением Минск – Адлер (17 вагонов. 753 пассажира, в т.ч. организованная группа в составе 160 детей следовала по маршруту Гомель – Туапсе), электровоз ЭП1М №499 приписки ТЧЭ Кавказская Т С-КАВ, под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Лихая Т С-КАВ в составе машиниста электровоза 3… (1979 года рождения, в должности с 2004 года, 1 класс квалификации, женат, дочь 2003 г.р., дочь 2009 г.р.), помощника машиниста К… (1985 года рождения, в должности с 2004 года, женат, сын 2006 г.р., сын 2013 г.р.).
Обстоятельства
При следовании поезда со скоростью 95 км/час машинист электровоза увидел выезжающий на переезд автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось.
В результате ДТП получили тяжелые травмы работники локомотивной бригады: у машиниста электровоза 3… закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, рвано-ушибленная рана левой голени, состояние тяжелое; у помощника машиниста электровоза К… закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга легкой степени, перелом орбиты слева, перелом скуловой кости слева, состояние тяжелое.
За медицинской помощью обратились 16 пассажиров, в том числе 3 детей.
Для ликвидации последствий привлечен восстановительный поезд станции Краснодар Т С-КАВ.
Постановляющая часть
1. Обязываю всех Т, ТЧЭ:
1.1. Провести внеплановый инструктаж всем локомотивным бригадам, обратив особое внимание на то, что в случае неминуемого столкновения с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.), в соответствии с п.4.1.4 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 №2585р, первым покидает кабину и уходит в машинное (дизельное) отделение помощник машиниста, следом, после применения экстренного торможения, машинист.
1.2. В суточный срок разместить в уголках по охране труда, в местах заступления работников локомотивных бригад и прохождения всех видов инструктажей, «Тревожные сигналы» о допущенном случае травмирования работников ТЧЭ Лихая Т С-КАВ.
1.3. В срок до 30.12.2018 провести на действующем локомотиве (тренажере) практические занятия с локомотивными бригадами по отработке (с обеих кабин локомотива) навыков срочной эвакуации из кабины машиниста с определением по каждой серии локомотива наиболее безопасных маршрутов эвакуации согласно требованиям п. 4.1.4. Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТ – 115 – 2017, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 №2585/р и п. «5 Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2580р.
1.4.В планы технических занятий с локомотивными бригадами на 2019 год включить практические занятия по отработке навыков срочной эвакуации из кабины машиниста в случае возникновения угрозы столкновения локомотива с препятствием.
1.5 Разработать и утвердить на ноябрь 2018 года графики проведения внезапных проверок командно-инструкторским составом (с поля) порядка проследования локомотивными бригадами железнодорожных переездов с охватом всех переездов на участках обслуживания. В ходе проверок обратить особое внимание на видимость железнодорожных переездов, освещенность, исправность работы звуковой и световой сигнализации, наличие сигнальных знаков, работы дежурного персонала, правильность действий локомотивной бригады при приближении и проследования железнодорожною переезда, выполнение водителями автотранспортных средств ПДД.
По итогам проверок в срок до 07.12.2018 информацию о выявленных нарушениях в установленном порядке направить в ДИ, РБ, РКЦУ, разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений, установить контроль за их исполнением. В срок до 10.12.2018 проинформировать ЦТ о проведенной работе.
2. Т С-КАВ Попову Д.В.:
2.1 Обеспечить расследование несчастного случая в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
2.2 В трехсуточный срок с даты утверждения актов Н-1 рассмотреть результаты расследования несчастного случая, произошедшего с работниками локомотивной бригады ТЧЭ Лихая Т С-КАВ, достаточности принятых мер по исключению аналогичных случаев травмирования работников.
2.3 В течение пяти дней после окончания расследования несчастного случая представить в ЦТ материалы расследования и отчет о мерах, принятых по результатам расследования в Т С-КАВ и Н С-КАВ ж.д.
3. ПКБ ЦТ Попову Ю.И. (по согласованию) рассмотреть возможность внесения изменений в конструкцию пассажирских локомотивов (тепловозов и электровозов), в части изменения направления открытия двери кабины локомотива в сторону отсутствия прохода по секции, для снижения времени покидания кабины локомотивной бригадой в случае возникновения угрозы столкновения с препятствием. Результаты рассмотрения представить в ЦТ в срок до 15.11.2018.
4. Всем ТГ в срок до 15.01.2019 представить в ЦТ отчет о проведенной работе на электронный адрес «Александрова Галина Евгеньевна».
5. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возложить на ТГ.
ЦТГ О.В.Чикиркин