16.11.2020 в 14-07 мин на выходных стрелках станции Новки-1 двухпутного электрифицированного участка Ковров-Владимир допустил вынужденную остановку поезда № 2617 (вес 2098 т, 256 осей, 64 вагона, груз мазут топочный, 9 класс, АК 906 № ООН 3082, ст. отпр. Зелецино ГЖД, ст. назн. Высоцк ОКТ) с электровозом ВЛ80Т № 2098 приписки (ТЧэ-Лоста Сев. ж.д.) под управлением машиниста Балакина О.В. приписки подменного пункта Владимир по причине падения давления в тормозной магистрали со снятием напряжения в к/сети. При осмотре выявлен сход 8-й К/П электровоза, 35 вагонов (из них 34 на боку) (груз мазут) с разливом груза. Нарушен габарит 1 и 2 главного пути. Поезд следовал в режиме выбега со скоростью 78 км/ч, остановлен экстренным торможением.
16.11.2020 на станции Новки-1 электромеханики СЦБ Владимирской дистанции сигнализации централизации и блокировки Горьковской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Белов Александр Владимирович и Михайлов Максим Николаевич выполняли работы по графику технологического процесса. В ходе проверки замыкания остряков стрелки и подвижного сердечника крестовины к рамным рельсам в плюсовом и минусовом положениях на стрелочном переводе №4/4С выявлен люфт в соединении рабочей тяги с шарниром.
Электромеханики решили заменить шарнир шибера. Не закрыв движение по стрелке, и не сообщив старшему электромеханику, приступили к демонтажу закруток с валиков сочленения контрольных тяг с контрольными линейками и закруток с вертикального болта шарнира. После отключения контрольных тяг был изъят вертикальный болт, шибер электропривода был отсоединен от рабочей тяги. В результате указанных действий, при следовании поезда по стрелочному переводу №4/4С произошел отход остряков от рамного рельса с последующим сходом подвижного состава.
В результате схода вагонов погиб дорожный мастер Владимирской дистанции пути ПЧ-1 Горьковской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Лебедев Ю.В., который руководил работой бригады монтеров пути по устранению неприлегания остряка к рамному рельсу, на 2-ой стрелке по 2-ому главному пути и находился в 50–ти метрах от стрелочного перевода № 4/4С.
Ориентировочная площадь разлива составляет 2500 м. кв. со стороны 1-го пути (3 цистерны повреждены, участок 50Х50 м), 10000 м.кв. со стороны 2-го пути (3 цистерны повреждены, участок 100Х100 м). Угрозы попадания нефтепродуктов в водные объекты нет.
Во Владимирской области был введен режим ЧС.