Для обеспечения соблюдения нормативных требований и эффективного управления охраной труда должны быть определены и документированы обязанности, ответственность, полномочия руководителей разного уровня, лиц, управляющих, выполняющих и проверяющих работы.
Как правило, за обеспечение охраны труда в рамках структурного подразделения отвечает руководитель этого подразделения. Руководитель организации распорядительным документом (приказом, распоряжением) возлагает эту ответственность на руководителей структурных подразделений.
Руководитель подразделения:
- обеспечивает выполнение комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда, предупреждение и устранение причин несчастных случаев, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и таким образом создание надежной гарантии производства работ без травматизма и профессиональных заболеваний, отравлений и пожаров;
- принимает участие в разработке и выполнение мероприятий по улучшению условий и безопасности труда, предотвращения пожаров на руководимых участках;
- поддерживать санитарное состояние помещений на надлежащем уровне; использовать практику персонального закрепления помещений за конкретным должностным лицом;
- организует разработку инструкций, программ по ОТ;
- обеспечивает проведение инструктажей на РМ, стажировок;
- подготавливает списки работников для прохождения ими периодических медосмотров;
- контролирует применение работниками средств индивидуальной защиты.