15 марта 2018 года в 13:10 на ст. Калино однопутного с двухпутными вставками электрифицированного участка Калино – Чусовская при производстве маневровых передвижений одиночным тепловозом ТЭМ18ДМ №1033 приписки ТЧЭ Чусовская под управлением машиниста этого же локомотивного депо, при скорости 5 км/ч допущен проезд маршрутного светофора ЧМ-35 (мачтовый) с запрещающим показанием (без последствий). Движение по станции не прерывалось.
Обстоятельства
Согласно плану маневровых передвижений требовалось переставить одиночный тепловоз ТЭМ18ДМ № 1033 с 35-го на 1А путь станции.
- В 13-07 ДСП ст. Калино довела план маневровой работы до машиниста.
- В 13-10 машинист после получения плана маневровой работы, привёл тепловоз в движение, допустил проезд маршрутного светофора (мачтовый) ЧМ35 с запрещающим показанием, увидев, что стрелка № 40 установлена не по маршруту следования применил экстренное торможение с применением крана вспомогательного тормоза локомотива.
Локомотив оборудован приборами безопасности:
- АЛСН,
- скоростемер КПД-3П,
- ТСКБМ,
- ЭПК-150И,
- КОН,
- радиостанция РВ-1М.
На момент проезда локомотивная бригада находилась на работе от момента явки 7 часов 12 минут.
Причина
- невыполнение локомотивной бригадой требований
- п.26 приложения № 6 к ПТЭ,
- п. 24 приложения № 11 к ИДП по приведению в движение локомотива, не убедившись в разрешающем показании маршрутного светофора ЧМ35
- п. 35 приложения № 6 к ПТЭ в части точного выполнения задания на маневровую работу и ненаблюдения за положением стрелок.