09 июля 2018 года в 02:41 на ст. Седельниково двухпутного электрифицированного участка Решеты – Арамиль, при маневровых передвижениях со скоростью 25 км/ч допущен проезд выходного светофора Н-2 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода №14 электровозом ЗЭС10 №122 приписки ТЧЭ Свердловск Сортировочный под управлением машиниста ТЧЭ Пермь-Сортировочная.
Обстоятельства
- планом маневровой работы предусматривался выезд электровоза ЗЭС10 №112 с тракционных путей ПТОЛ от светофора М-19 через 2-й путь за светофор М-12 с последующим заездом под состав на 5-й путь станции.
- ДСП проинформировал машиниста о следовании от светофора М-19 до запрещающего сигнала Н-2,
- машинист продублировал команду,
- в 02:41 проследовал запрещающее показание светофора Н-2.
- электровоз остановлен служебным торможением.
Причина
нарушение локомотивной бригадой:
- пункта 35 Приложения N 6 к ПТЭ РФ в части ненаблюдения за сигналами, подаваемыми напольными светофорами;
- пункта 24 Приложения N 11 к ИДП РФ в части необеспечения выполнения задания на маневровую работу;
- пункта 25 Приложения N 20 к ИДП РФ в части невыполнения регламента служебных переговоров.
ТЧМ на момент совершения нарушения безопасности движения в группе риска, включенной в нее по результатам прохождения психофизиологического обследования.
Причинно-следственными связями допущенного проезда светофора с запрещающим показанием на ст. Седельниково явилось отсутствие контроля со стороны командно-инструкторского состава ТЧЭ Пермь-Сортировочная за организацией работы локомотивных бригад на удаленных станциях и неудовлетворительная организация обучения локомотивных бригад на знание ТРА обслуживаемых станций. При расследование установлено, что ТЧМ и ТЧМП не знали месторасположение выходного светофора Н-II.