25 мая 2018 года в 13:35 на 229 км пк 9 перегона Сухой Карабулак-Елховка двухпутного электрифицированного участка Сенная-Саратов Приволжской ж.д. при скорости 14 км/ч экстренным торможением остановлен поезд №8902 (в голове локомотив 2ТЭ116 №1737, второй локомотив ЧМЭ-3 №1640) приписки ТЧЭ Сенная под управлением локомотивной бригады приписки этого же депо. При осмотре локомотивной бригадой выявлен сход 1-й по ходу движения колесной пары первой тележки головной секции «Б» тепловоза 2ТЭ116 №1737 в правую сторону левой по ходу движения кривой.

В сошедшем состоянии локомотив проследовал 31 метр.

Обстоятельства

  • 21.05.2018г. при передаче по смене локомотива 2ТЭ116 №1737, находящегося на прогреве на тракционных путях ТЧЭ Сенная, ТЧМ работающим при депо ТЧЭ Сенная, выявлена трещина бандажа 2-й колесной пары секции «Б».
  • в нарушение требований «Технологической инструкции. Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 01.04.2014 №814р, запись в журнале формы ТУ-152 ТЧМ не оформлялась.
  • ТЧЭ Сенная принято решение об отставлении локомотива от эксплуатации, в целях его дальнейшей передислокации в СЛД- 44 Саратов филиал Южный ООО «ЛокоТех-Сервис», при этом ремонтным персоналом сервисного локомотивного депо Саратов осуществлено вывешивание 2-ой колесной пары.
  • при явке на работу ТЧМ получил информацию от ТЧД Сенная, что будет передислоцировать сплотку из 2-х локомотивов в голове 2ТЭ116 №1737 с вывешенной колесной парой в хвосте ЧМЭ-3 №1640, скорость следования в прямых участках пути не более 40 км/час, в кривых и при следовании по стрелочным переводам не более 5 км/час.
  • после полученной информации локомотивная бригада пришла уточнить скорость следования по участку у ТЧЭ Сенная, который в нарушение требований приложения №5 к ПТЭ, в том числе о запрете эксплуатации локомотивов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, дал указание на передислокацию локомотива 2ТЭ116 №1737 из ТЧЭ Сенная в СЛД-44 Саратов с вывешенной 2-ой колесной парой.
  • при следовании по четному пути перегона Сухой Карабулак – Елховка, поезд№8902 в 13:35 при скорости движения 14 км/ч был остановлен локомотивной бригадой с применением экстренного торможения на 229 км 9 пикете по причине вибрации локомотива. В 13:48 ТЧМ сообщил ДСП Елховка о заклинивании колесной пары тепловоза. Пытаясь скрыть фактическую причину остановки на перегоне, лишь через 1:55  (в 15:43) ТЧМ сообщил ДСП Елховка о сходе первой колесной пары тепловоза 2ТЭ116 № 1737.

Причина

  • Машинист подчинился указанию ТЧЭ Сенная проигнорировав требования указанные в п.14 приложения №5 к ПТЭ,
  • не выполнил требований о запрете следования с вывешенной колесной парой со скоростью не более 10 км/ч далее чем до ближайшей станции,
  • пытался скрыть фактическую причину остановки на перегоне, лишь через1:55 сообщил ДСП Елховка о сходе первой к.п. тепловоза 2ТЭ116 №1737
  • ТЧЭ Сенная в нарушение требований п.14 приложения №5 к ПТЭ дал указание на передислокацию локомотива тепловоза 2ТЭ116 №1737 из ТЧЭ Сенная в СЛД-44 Саратов с вывешенной колесной парой со скоростью следования в прямых участках пути не более 40 км/ч, в кривых и по стрелочным переводам не более 5 км/ч.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.