09 июня 2018 года в 12:45 на ст. Сызрань-1 при следовании по 3-му пути 2-го парка грузового поезда № 2835 с электровозами ВЛ10у №029/499, под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Куйбышевской дирекции тяги, при скорости 12 км/ч допущен проезд запрещающего сигнала выходного светофора НЦ3. После проезда запрещающего сигнала светофора НЦ3 был остановлен служебным торможением по команде ДСП станции Сызрань-1.
Обстоятельства
- 09.06.2018 г. в 00:57 локомотивная бригада депо Рузаевка, прибыла с поездом № 8904 на ст. Октябрьск.
- после отдыха в ДОЛБ станции Октябрьск продолжительностью 08:59, указанная локомотивная бригада явкой в 10:50, была направлена на III главный путь ст. Октябрьск для приемки электровозов ВЛ10у № 029/499 прибывших с поездом № 2803 (назначением на станцию Рыбное).
- после приемки локомотивов и полного опробования автотормозов, в 12:16 отправилась с поездом № 2835 (с измененной нумерацией) со станции Октябрьск по III главному пути до ст. Сызрань-1.
- в 12:36 ДСП станции Сызрань-1 приготовила маршрут приема поезду № 2835 от входного сигнала НОШ на 3-й путь 2-го парка ст. Сызрань-1 до выходного сигнала НЦЗ с запрещающим показанием, о чем уведомила локомотивную бригаду по радиосвязи, однако не получив дословного повторения переданной информации, не убедившись в правильности ее восприятия, не приняла мер к повторному вызову локомотивной бригады по радиосвязи.
- при следовании по 3-му пути 2-го парка в 12:45:09 локомотивная бригада проследовала маршрутный светофор НМЦЗ с желтым показанием (расстояние между светофором НМЦЗ и светофором НЦЗ составляет 161 метр) восприняв его как разрешающее показание выходного сигнала НЦЗ, и не наблюдая за показаниями напольных сигналов в 12:45:57 при скорости 12 км/ч допустила проезд светофора НЦЗ с запрещающим показанием.
- поезд № 2835 был остановлен служебным торможением по команде ДСП ст. Сызрань-1, после проезда запрещающего сигнала светофора НЦЗ, проследовав 100 метров.
Причина
нарушение локомотивной бригадой требований:
- п. 98 Приложения № 6 ПТЭ не следили за сигналами, сигнальными указателями и знаками, не выполнили требования запрещающего сигнала светофора НЦЗ;
- п. 99 Приложения № 6 к ПТЭ при запрещающем сигнале светофора НЦЗ не применили служебного торможения для остановки поезда, не проезжая сигнала остановки;
- п. 100 Приложения № 6 к ПТЭ отвлеклись от наблюдения за сигналами;
- п. 9, 16 и 17 приложения № 20 к ИДП локомотивная бригада не выполняла регламент служебных переговоров при следовании по железнодорожной станции и на запрещающий сигнал светофора НЦЗ.
ДСП станции Сызрань-1 в нарушение требований п. 2.6. Рекомендаций по применению приложения № 20 к ИДП № 1258р, не выполнила обязательный алгоритм выполнения регламента переговоров по радиосвязи, в части убеждения в правильности восприятия переданной команды локомотивной бригадой поезда № 2835, не подтвердила правильность восприятия плана передвижений машинистом словом «Верно».