26 января 2018 года в 02:09 на ст. Екатеринбург-Пассажирский при производстве маневровых передвижений допущен проезд маневрового светофора М-62 (мачтовый) с запрещающем показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №126 тепловозом ТЭМ18ДМ №1066 приписки ТЧЭ Свердловск-Сортировочный, под управлением машиниста ТЧЭ Свердловск-Пассажирский.
Схода подвижного состава и пострадавших нет, на стрелочном переводе №126 повреждена 1-я соединительная тяга.
Движение по станции не прерывалось.
Обстоятельства
- Планом маневровой работы предусматривался выезд тепловоза ТЭМ18ДМ №1066 с 14-го пути на 8-й путь станции для отцепки вагона от поезда №947, ДСП довел план маневровой работы до машиниста.
- В 02:07 приготовлен маневровый маршрут с 14-го пути за светофор М-62
- В 02:08 тепловоз ТЭМ18ДМ №1066 заехал за сигнал М-62,
- ДСП приготовил режущий маршрут электровозу ЭП2К №305 от светофора М-56 на 7-й путь
- Машинист тепловоза ТЭМ18ДМ №1066 не получив указания от ДСП привел локомотив в движение (капотом вперед) и допустил проезд светофора М-62 с запрещающим сигналом и взрез стрелочного перевода №126, остановлен на 7-м пути.
С 02:30 до 04:36 производство работ по восстановлению стрелочного перевода,
В 04:38 стрелочный перевод №126 открыт для движения поездов.
Причина
- пункта 24 приложения №11 к ИДП в части не руководствовался показаниями маневровых светофоров, сигналами или сообщениями ДСП, передаваемых непосредственно ТЧМ,
- пункта 35 приложения №6 к ПТЭ в части не наблюдения за подаваемыми сигналами и положением стрелок, не обеспечил безопасность производства маневров, не следил за свободностью железнодорожного пути и сигналами.