Московская ж.д.
Тел. ЦТ№3381 от 26.02.2019 г.
Профилактическая работа, проводимая руководителями региональных дирекций тяги по исключению случаев проезда светофоров с запрещающим показанием не обеспечивает стабильность в поддержании устойчивого уровня безопасности движения.
Как результат неудовлетворительной организации профилактической работы с локомотивными бригадами по вине работников Т MОCK допущен сход подвижного состава при выполнении маневровой работы из-за проезда светофора с запрещающим показанием.
19.01.2019 в 16. час. 24 мин. на ст. Яганово MOCK при производстве маневровой работы тепловозом ЧМЭЗ №3770 приписки Рязань Т MОCK со снегоуборочной машиной СМ2 № 1515 приписки ПЧМ Брянск, под управлением локомотивной бригады приписки ТЧЭ Ожерелье-Сортировочное в составе ТЧМ К… (в должности с 2012 г., 2-й класс квалификации, группа профотбора – 1), ТЧМП Л… (в должности с 2018 г., свидетельство на право управления не имеет, группа профотбора – 1) допущен проезд выходного светофора НЗ с запрещающим показанием с последующим сходом тепловоза ЧМЭЗ №3770 на сбрасывающем остряке №14СО.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 12 час. 30, мин. на ст. Яганово прибыл хозяйственный поезд №8104 в составе тепловоза ЧМЭЗ № 3770 и снегоуборочной снегоуборочной машины СМ2 № 1515 для очистки от снега путей № I, II, 3, 4, о чем была сделана запись в журнале осмотра путей формы ДУ-46.
Согласно плану работы выполнена очистка пути №II и 4, после чего хозяйственный поезд был переставлен через нечётную горловину ст. Яганово на путь №3 за маневровый светофор М4.
ДСП М… довёл информацию до машиниста о движении по 3-му пути до светофора НЗ с запрещающим показанием и убедился в правильности её восприятия ТЧМ К…
В 15 час. 42 мин. ТЧМ К… привел тепловоз в движение, при заезде на 3 путь в 15 час. 48 мин. на локомотивном светофоре загорелся «КЖ» огонь. При дальнейшем следовании в 16 час. 03 мин. допущен проезд светофора НЗ с запрещающим показанием, на локомотивном светофоре произошла смена показаний с «КЖ» на «К» огонь и при скорости следования 3 км/ч ТЧМ К… применил экстренное торможение. В режиме экстренного торможения на сбрасывающем остряке №14СО допущен сход 3-х колесных пар тепловоза ЧМЭЗ №3770. Локомотивная бригада о допущенном случае нарушения безопасности движения никому не сообщила.
В результате схода пострадавших нет.
Локомотивная бригада с начала 2019 г. в группе риска не находилась.
Причины
Основной причиной допущенного случая схода подвижного состава послужил проезд светофора НЗ с запрещающим показанием.
Причиной проезда светофора с запрещающим показанием стало нарушение локомотивной бригадой:
- требований пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ;
- пункта 24 приложения №11 к ИДП в части отвлечения от наблюдения за подаваемыми сигналами;
- пункта 25 приложения №20 к ПТЭ в части отсутствия регламента переговоров между ТЧМ и ТЧМП о показаниях напольных светофоров и положением стрелок по маршруту следования.
Сопутствующей причиной Допущенного случая проезда светофора с запрещающим показанием на ст. Яганово явилось нарушение ТЧМП Л… требований:
- пункта 32 распоряжения ОАО «РЖД» от 25 декабря 2017 г. №2714р «Об утверждении должностной инструкции для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги» в части отсутствия действий со стороны ТЧМП к принятию мер к остановке локомотива перед светофором с запрещающим показанием при бездействии ТЧМ.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе Безопасность движения» http://10.200.1.93:8090/.
1.2. Внеочередной инструктаж провести силами командно-инструкторского состава, в Т MOCK силами командного состава.
1.3. Установить порядок, который должен предусматривать нахождение ТЧМП у рабочего места ТЧМ при обслуживании однокабинного тепловоза при подъезде к светофору с запрещающим показанием при следовании капотом вперед и отсутствия видимости показания светофора с рабочего места ТЧМП.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Колотова А.А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский