Забайкальская ж.д.
Тел. ЦТ№10937 от 17.06.2019
17.05.2019 в 21 час. 22 мин. на станции Яблоновая ЗАБ после остановки поезда №2497 (вес 2401 тонн, 95 усл. вагонов) с электровозом ВЛ80Р№1827/1718 приписки ТЧЭ Боготол КРАСН Т под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ Н…(1978 г.р., в должности с 29.05.2006, 2-й класс квалификации, 2-я группа профотбора) и ТЧПМ К… (1984 г.р. в должности с 26.08.2010 с правами управления, 1-я группа профотбора) приписки ТЧЭ Чита ЗАБ Т на централизованном сбрасывающем башмаке №ЗСБ допущен сход колесной пары последнего по ходу движения вагона.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что по причине отсутствия удаления на перегоне Яблоновая – Тургутуй поезд №2497 (95 усл. длина) был принят на 3-й путь станции с полезной длиной пути 95 вагонов с остановкой на 17,3 тыс. подъеме. ТЧМ Н… из-за недостаточной видимости (шёл снег) остановил поезд, не доезжая 26-ть метров до выходного светофора, ТЧМ визуально определил, что до светофора около 10 метров.
В 21 час 21 мин. после прибытия поезда №2497 на 3-й путь, через 37 секунд ДСП К… произвел индивидуальный перевод централизованной стрелки №27 и через 23 секунды сбрасывающий башмак №ЗСБ перешел в рабочее положение на «сброс».
В 21 час. 22 мин. после отпуска автотормозов в составе поезда №2497 допущено скатывание состава за пределы полезной длины 3-го пути с последующим сходом на централизованном сбрасывающем башмаке №ЗСБ колесной пары последнего по ходу движения вагона.
Причины
В ходе расследования также установлено, что остановка поезда допущена с применением вспомогательного тормоза локомотива после применения автоматических тормозов состава не доезжая выходного светофора и не убеждение через ДСП по радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины.
При приеме поезда на станцию Яблоновая ТЧМ Н… вывел из конфигурации электронную карту введя несуществующий путь №15 вместо №3 тем самым изменил точку прицельной остановки поезда у ординаты светофора. Локомотивная бригада в составе ТЧМ Нифонтова С.В. и ТЧПМ Картежникова С. А. в группе риска не состояли.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р по обстоятельствам и причинам допущенного НБД организовать проведение внеочередного инструктажа по разработанной тематике, размещенной на информационном портале Дирекции тяги в разделе «Безопасности движения» http://10.144.86.86/categorv/ct-news/ct-rb/ локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент и ТЧМИ;
1.2. Обеспечить до 20.06.019 наличие выписок в комнате инструктажа и у локомотивных бригад грузового вида движения о вместимости главных и приемоотправочных путей станций обслуживаемых участков, с указанием наличия централизованных сбрасывающих башмаков;
1.3. Командно – инструкторскому составу при проверках качества расшифровки носителей информации обеспечить контроль внесения техниками расшифровщиками несоответствий внесенных в электронную карту КЛУБ несуществующих путей станции;
1.4. Включить в июне – июле 2019 г. в план проведения дополнительных технических занятий с работниками локомотивных бригад грузового вида движения изучение ТРА станций в части вместимости путей и оборудования их сбрасывающим башмаком, остряком или сбрасывающей стрелкой.
2. Всем Т установить до 20.06.2019 приказами по Т порядок остановки грузового поезда, длина которого менее вместимости пути, оборудованного сбрасывающим башмаком, остряком или сбрасывающей стрелкой, с обязательным докладом ДСП об остановке и удержания поезда на автотормозах, и только после согласования своих действий с ДСП производить отпуск автотормозов.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Колотова А. А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский