Московская ж.д.
Тел. №ИСХ-17692/МОСК от 14.12.2021

Несмотря на принимаемые меры, положение с обеспечением безопасности движения в Московской дирекции моторвагонного подвижного состава не стабилизируется, факторы риска, повышающие вероятность сходов подвижного состава, не блокируются. Руководителями Московской дирекции моторвагонного подвижного состава не сделано должных выводов после схода подвижного состава, допущенного 28 августа 2021 г. в моторвагонном депо Раменское.

Так, 1 декабря 2021 г. в 20 час. 33 мин. на железнодорожной станции Фрязево при производстве маневровых передвижений с электропоездом ЭД4М № 0441 приписки моторвагонного депо Железнодорожная под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста электропоезда В… и помощника машиниста электропоезда Х… на 7-м тупиковом пути при скорости 7 км/ч допущен сход первой колесной пары первой по ходу движения тележки вагона ЭД4М № 0441 01 из-за наезда на тупиковую призму.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что 1 декабря 2021 г. в 20 час. 29 мин. после прибытия с поездом № 6776 сообщением Москва-Пассажирская-Курская – Фрязево на конечную железнодорожную станцию Фрязево и производства высадки пассажиров, машинист электропоезда В… получил от дежурного по железнодорожной станции Фрязево Е… план маневровой работы по перестановке с IV главного пути на 7-й тупиковый путь за маневровый светофор М57 с остановкой. Машиниста электропоезда В… подтвердил план маневровой работы и в 20 час. 31 мин. по команде дежурного по железнодорожной станции Фрязево Е… привел электропоезд ЭД4М № 0441 в движение, отключив тумблер электропневматического тормоза.

Наезд на тупиковую призму на станции Фрязево

При следовании по 7-му тупиковому пути за 22 метра до тупиковой призмы в 20 час. 33 мин. при скорости 11 км/ч машинист электропоезда В… произвел ступень торможения с разрядкой в уравнительном резервуаре на 0,08 кгс/см², но тормозной эффект получен не был. После чего, машинист электропоезда В… дважды в течение 5 секунд применял служебное торможение снизив давление в уравнительном резервуаре с 4,64 кгс/см² до 4,48 кгс/см², что также не дало тормозного эффекта. Далее, машинист электропоезда В… включив тумблер электропневматического тормоза и в течение 5 секунд пять раз применял служебное торможение со снижением давления в уравнительном резервуаре с 4,48 кгс/см² до 3,64 кгс/см², одновременно с этим произошло наполнение тормозных цилиндров до 3,04 кгс/см² и при скорости 7 км/ч допустил наезд на тупиковую призму с последующим сходом первой колесной пары первой по ходу движения тележки вагона ЭД4М № 0441 01.

Наезд на тупиковую призму на станции Фрязево

После остановки в 20 часов 34 минуты машинист электропоезда В… не доложил о случившемся установленным порядком и с целью сокрытия факта схода подвижного состава трижды приводил электропоезд в движение назад, переместив его от места схода подвижного состава на расстояние пяти метров. О допущенном случае схода подвижного состава и наезда на тупиковую призму машинист электропоезда В… доложил ДСП Фрязево Е… только в 21 час 59 минут.

О допущенном случае нарушения безопасности движения машинист электропоезда В… доложил дежурному по железнодорожной станции Е… только спустя 01 час. 25 мин.

Наезд на тупиковую призму на станции Фрязево

Причины

Непосредственной причиной схода первой колесной пары первой по ходу движения тележки вагона ЭД4М № 0441 01 явился наезд на тупиковую призму из-за нарушения требований Распоряжения Московской дирекции моторвагонного подвижного состава от 11 мая 2016 г. № МДМВ-70/р «О порядке подъезда к тупиковой призме при следовании с моторвагонным подвижным составом».

Основной причиной данного случая нарушения безопасности движения явилось необеспечение постоянной готовности тормозов к действию машинистом электропоезда В…

Способствующими причинами явились

  • превышение установленной скорости подъезда к тупиковой призме, не наблюдение за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками машинистом электропоезда В…;
  • не принятие мер к остановке поезда при отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости помощником машиниста электропоезда Х…;
  • не соблюдение установленного регламента служебных переговоров при выполнении должностных обязанностей работниками локомотивной бригады в составе машинистом электропоезда В… и помощника машиниста электропоезда Х…

Системными причинами явились отсутствие контроля за соблюдением технологии выполнения маневровых работ при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и неудовлетворительная организация работы по обеспечению безопасности движения, отсутствие оценки рисков нарушений безопасности движения, процедур по обработке рисков, результативности проведенных ранее запланированных мероприятий по исключению рисков со стороны руководителей моторвагонного депо Железнодорожная.

Постановляющая часть

В целях обеспечения гарантированной безопасности движения, приказываю:

1. ДМВ, Т, МДОСС, ДПМ, НТЭ, Д, ДКРС, ДРП АО «Центральная ППК» (по согласованию), ООО «Аэроэкспресс» (по согласованию):

  1. в декадный срок организовать и провести инструктаж локомотивным бригадам, бригадам ССПС, дежурным по железнодорожным станциям по обстоятельствам и причинам случая нарушения безопасности движения, допущенного 1 декабря 2021 г. на железнодорожной станции Фрязево;
  2. организовать и провести до 31 декабря 2021 г. внезапные проверки выполнения должностных обязанностей работниками локомотивных бригад и бригадами ССПС при следовании под запрещающее показание светофоров и к тупиковой призме при поездной и маневровой работе. Результаты проверок рассмотреть при проведении Дня культуры безопасности движения.

2. ДМВ:

  1. до 20 декабря 2021 г. организационно-распорядительным документом установить порядок подъезда к тупиковой призме при следовании с моторвагонным подвижным составом;
  2. до 31 декабря 2021 г. изучить с работниками локомотивных бригад разработанный порядок подъезда к тупиковой призме при следовании с моторвагонным подвижным составом с последующей проверкой знаний.

3. ДМВ, Т, АО «Центральная ППК» (по согласованию), ООО «Аэроэкспресс» (по согласованию):

  1. по результатам расшифровки кассет регистрации параметров движения и скоростемерных лент провести анализ нарушений порядка подъезда к запрещающему сигналу светофора и технологии подъезда к тупиковой призме за ноябрь и истекший период 2021 года, уделив особое внимание повторяемости нарушений;
  2. результаты анализа направить начальникам моторвагонных, локомотивных депо для рассмотрения и выработки корректирующих и предупреждающих мер.

4. Д, ДМВ, ДПМ, МДОСС, Т, НТЭ, ДРП обеспечить рассмотрение результатов проверок выполнения регламента служебных переговоров между работниками железнодорожной станции и локомотивными бригадами, водителями ССПС, а также между работниками локомотивных бригад, водителями ССПС при проведении Дней культуры безопасности движения, проводимых в формате расширенных узловых совещаний с участием общественных инспекторов по безопасности движения поездов и ревизоров по безопасности движения поездов.

5. Контроль за исполнением настоящего телеграфного распоряжения возложить на руководителей причастных региональных дирекций, генерального директора АО «Центральная ППК» Дьяконова М.Ю.
(по согласованию), генерального директора ООО «Аэроэкспресс» Акимова А.В. (по согласованию) по кругу ведения.

НЗ-1 А.Г.Шинкарев

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.