Куйбышевская ж.д.
Тел. №ИСХ-22314/ЦТ от 13.11.2021
За октябрь текущего года и первую декаду ноября на сети дорог допущено 8 случаев саморасцепов автосцепок между локомотивом и первым вагоном поезда, при этом 4 случая по ответственности локомотивных бригад. 13 остальных случаях причинами явились сверхнормативные провисания и неисправности деталей автосцепок.
Особую тревогу вызывают случаи саморасцепов между локомотивами и вагонами, занятыми людьми. За указанный период допущено 2 таких случая.
Так. 06 ноября 2021 на перегоне Фитингоф – Вернадовка Куйбышевской ж.д. при скорости 47 км/ч допущен саморасцеп автосцепок между локомотивом ТЭМ18ДМ № 440 и первым вагоном поезда № 8552 (вагон-путеизмеритель) из-за неправильного сцепления автосцепок. В результате саморасцепа автосцепок инженер вагона-путеизмерителя получил ушибы.
Вследствие отсутствия предметной работы руководителей ряда региональных дирекций тяги (далее – дирекций) профилактическая работа в указанном направлении фактически не проводится, при целевых проверках командно-инструкторский состав внимание на правильность сцепления и действия машинистов локомотивов внимание не обращает, замечания не выявляет, начальники депо и руководители дирекций, а также ревизорский состав дирекций мер к наведению порядка не принимают.
Отдельно следует отметить руководство Горьковской дирекции тяги и ее структурных подразделений по ответственности которых допущено уже 4 саморасцепа, 2 из которых за последние 2 суток, при этом ни каких мер, ни в дирекции, ни в депо принято не было.
Постановляющая часть
В целях стабилизации ситуации и снижения рисков саморасцепов автосцепок между локомотивом и первым вагоном:
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В ноябре текущего года провести дополнительные технические занятия и инструктажи локомотивным бригадам о порядке правильности сцепления локомотива с первым вагоном поезда, с использованием для этого учебного видеоматериала (прилагается).
1.2. Организовать показ указанного в и. 1.1 видеоматериала в комнатах инструктажа, пунктах янки локомотивных бригад, и на производственных совещаниях в рамках Дней культуры безопасности.
1.3. Организовать и провести силами ТЧЭЗрем и ТЧМИ по тормозам совместно с представителями сервисных локомотивных депо проверки технологии ремонта и обслуживания автосцепных устройств на ПТОЛ и в основных депо, обратив особое внимание на порядок регулировки высоты автосцепки над уровнем головки рельса и отклонения от горизонтальной оси.
1.4. Включить в приказы на проведение целевых проверок в ноябре 2021 г. вопросы контроля правильности действий локомотивных бригад при прицепке к поездам с поля, в том числе с применением средств видеофиксации (при наличии).
1.5. На ежесуточной основе обеспечить рассмотрение результатов целевых проверок, их результативность и достаточность принятых мер. О проведенной работе быть готовыми к докладу на ежесуточных планерных совещаниях ЦТ в 07 ч. 00 мин и на еженедельных совещаниях по безопасности движения.
2. Контроль за исполнением выполнения требований настоящей телеграммы возлагаю на Т.
Зам. ЦТ С.Б.Ахмадеев