Октябрьская ж.д.
Тел. ЦТ №19314 от 17.10.2017г.
17.09.2017 в 13 час. 47 мин. на станции Ушаки ОКТ при производстве маневровых передвижений по перестановке локомотива М62 № 1517 приписки ТЧЭ Санкт-Петербург-Финляндский ОКТ Т, под управлением ТЧМ этого же депо К…, со 2-го главного пути на 3-й путь станции, допущен несанкционированный выезд, без установленного разрешения, за границу станции на 2-й главный путь перегона Ушаки – Рябово.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что 17.09.2017 нарядчиком М… для хозяйственных работ на станции Рябово была запланирована локомотивная бригада в составе ТЧМ К… и ТЧПМ П…, явкой в 8 час. 00 мин. по станции Санкт-Петербург Московский. Для постановки в наряд при истекшем сроке действия заключения на участок, в обход барьерных функций АСУТ, и.о. оператора при нарядчике Л… в АРМ были введены фиктивные данные о планируемой маневровой работе по станции Санкт-Петербург Московский.
ТЧПМ П… в установленное время на работу не явился.
ТЧМ К… ПРМО и инструктаж по безопасности движения не проходил, к дежурному по депо для регистрации допуска на работу и получения необходимых документов и инвентаря не явился. Как следствие принял тепловоз М62 № 1517, находящийся на путях ТЧЭ от ТЧМ К… с предварительным согласованием своих действий по телефону, без предъявления к ТЧД.
После приемки локомотива М62 № 1517 на 3-м пути, ТЧМ К… по радиосвязи заявил оператору 21 поста о готовности следовать к сигналу М501. Оператор 21 контрольного поста Б… не убедившись у ТЧД о допуске локомотивной бригады, доложил ДСП станции Санкт-Петербург Московский о готовности следования тепловоза М62 № 1517 на станцию и приготовил маршрут следования локомотиву.
Для отправления локомотива в составе сплотки оператором при ДСП К… был введен в систему АСОУП-2 код несуществующего депо «6800» (т.к. в АС отсутствовали данные на локомотивную бригаду из-за нарушения технологии допуска), что позволило в обход барьерных функций присвоить сплотке тепловозов номер поезда 4991, с последующим её отправлением на станцию Тосно. На станции Тосно локомотив М62 № 1517 под управлением ТЧМ К… был отцеплен от сплотки и отравлен резервом на станцию Ушаки.
При производстве маневровых передвижений по перестановке локомотива со 2 на 3 путь станции Ушаки для пропуска высокоскоростного поезда «Сапсан», допущен выезд без разрешения ДСП и ДНЦ за границу станции и остановлен на 3-м участке удаления у платформы Георгиевская. В процессе переговоров по радиосвязи с ДСП станции Ушаки Б… у ТЧМ К… проявлялись признаки неадекватного поведения, выражавшиеся в неправильном восприятии номера пути и фактического местоположения, а также не своевременного реагирования на вызовы ДСП.
Причины
Причиной несанкционированного выезда без установленного разрешения, явилось нарушение пункта 57 приложения № 11 к ИДП, приложения № 8 к ПТЭ и неадекватное поведение ТЧМ при управлении тепловозом.
Сопутствующими причинами явилось: отсутствие контроля со стороны руководителей ТЧЭ за порядком явки, прохождения ПРМО и послерейсовой алкометрии, получения и сдачи маршрутов машиниста, приемки локомотива работниками локомотивных бригад, нарушение требований статьи 103 и 111 TK РФ в части работы без графика сменности 7-ю смену подряд, с междусменным отдыхом 12 часов, без выходных дней; руководителями станции требований Распоряжения ОАО «РЖД» от 08.08.2016 № 1594р, в части ввода фиктивных данных несуществующего депо приписки бригады “код 6800” и не убеждения у ТЧД о допуске локомотивной бригады к работе.
Аналогичные причины способствовали столкновению при производстве маневровой работы, допущенного в 2016 г., также с работником ТЧЭ Санкт-Петербург-Финляндский ОКТ Т на станции Санкт-Петербург Московский ОКТ в части отсутствия контроля за допуском ТЧМ Б… к работе и нарушения регламента переговоров.
Постановляющая часть
В целях обеспечения безопасности движения, соблюдения требований нормативных документов работниками, связанных с организацией движения поездов, обязываю:
1. Всех Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного события проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены.
1.2. Рассмотреть до 30.10.2017 на соответствие нормативным документам ОАО «РЖД» и Дирекции тяги местные инструкции по порядку и технологии заступления локомотивных бригад на работу (прохождения ПРМО и предрейсового инструктажа), в том числе на удаленных станциях, а также получения и сдачи маршрутов машиниста, скоростемерных лент и электронных носителей информации, исключив возможность несанкционированного выезда локомотива из депо.
1.3. Провести до 30.10.2017 проверки порядка пропуска локомотивов в депо, из депо, иаршруты их следования на ПТОЛ и на контрольный пост на соответствие требованиям раздела 5 приказа Дирекции тяги от 27.06.2015 №ЦТ-62.
1.4. Провести до 30.10.2017 проверки эффективности корректирующих и предупреждающих действий, направленных на исключение обхода и срабатывание барьерных функций о допуску локомотивных бригад и локомотивов на инфраструктуру ОАО “РЖД”.
Всем Т рассмотреть результаты проделанной работы и ыявленные несоответствия.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Колотова А.А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский