Северо-Кавказская ж.д.
Тел. №ИСХ-5853/СКДТ от 22.07.2020
22 июля 2020 г. в 3 ч. 20 мин по станции Сальск 6 путь парк “С” при осаживании поезда № 2876 для снятия закрепления тормозных башмаков, локомотив ВЛ80с №1276/1272 приписки ТЧЭ Батайск под управлением локомотивной бригады приписки ТЧЭ М Горький ТЧМ Е… (стаж с 28.03 2008 год класс 2, группа профотбора 1), ТЧМП К… (стаж с 25.09 2006 год права управления, группа профотбора 1), допущен сход 2-ой колесной пары секции ВЛ-80С № 1276 секция 1. Движение по станции не прерывалось, габарит по соседним путям не нарушен.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что после отдыха в пункте оборота ТЧЭ-14 Сальск, отдых составил 06 час. 30 мин, явкой на 02 час. 00 мин. 22.07.2020 г. локомотивная бригада была вызвана под заказ поездного диспетчера направлением на станцию Котельниково, с приемкой локомотива под составом по 6 пути парка “С” ст. Сальск. Локомотив ВЛ80с №1276/1272 находился в нерабочем (холодном) состоянии при заторможенном кране вспомогательного тормоза в крайнем 6-м положении, кран машиниста автоматического тормоза находился в 3-м положении, ручной тормоз приведен в заторможенное состояние по секциям ВЛ-80с 1272 сек. 2, ВЛ-80с 1276 сек. 1. Локомотивная бригада привела локомотив в работоспособное состояние путем поднятия токоприемника и зарядки ПМ,ТМ, после чего приступили к снятию закрепления локомотива (под локомотивом находились 2 тормозных башмака под 2-ой колесной парой секции 1276 секция 1 и 7-ой колесной пары секции 1272 секция 2). Помощник машиниста К… произвел изъятие тормозного башмака из под 7-ой колесной пары секции 1272 секция 2, после чего направился для изъятия тормозного башмака из-под 2-ой колесной пары секции 1276 секция 1, который находился с накатом колеса на полоз тормозного башмака, о чем доложил машинисту Е…, при этом помощник машиниста не довел до машиниста информацию в каком направлении находился не изъятый тормозной башмак.
После приемки локомотива в 02 час 38 мин произвели доклад ДСП по радиостанции о приемке локомотива. Далее по команде сигналиста (ручными сигналами) произвели осаживание поезда с тормозных башмаков.
В 03 час 11 мин после осаживания произвели доклад ДСП по радиостанции о сходе 2-ой колесной парой секции 1276 секция 1. При осмотре места схода выявлен тормозной башмак с локомотива. Далее действовали по команде ДСП.
В результате схода допущен сход 2 колесной пары задней секции. Движение по станции не прерывалось, габарит по соседним путям имеется.
Постановляющая часть
С момента получения данной телеграммы, обязываю всех ТЧЭ:
1. В соответствии с требованием раздела 3, 4 Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать проведение предрейсового инструктажа локомотивных бригад по обстоятельствам данных случаев.
2. Ответственность за исполнение настоящей телеграммы возлагаю лично на начальников депо.
ТЗ-1 А.Д.Игнатьев