Забайкальская ж.д.
Тел. №ИСХ-377 от 15.01.2021
Руководители ЗАБ Т и ТЧЭ Борзя не приняли должных мер по исключению рисков возникновения грубых нарушений безопасности движения после допущенного 07.05.2020 проезда светофора с запрещающим показанием на станции Приаргунск. В результате неудовлетворительно проводимой профилактической работы с локомотивными бригадами допущен очередной проезд светофора с запрещающим показанием.
23.12.2020 в 10 час. 35 мин. на ст. Оловянная ЗАБ при выполнении маневровых передвижений одиночным тепловозом ТЭМ2А №5078 приписки ТЧЭ Чернышевск под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Борзя ЗАБ Т при скорости 19 км/ч допущен проезд светофора ЧМ2 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №17.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 09 час. 59 мин. после прицепки одного пассажирского вагона к составу пригородного поезда №6505 по команде ДСП ст. Оловянная ТЧМ произвел отцепку локомотива от состава и проследовал по 2 пути до светофора ЧМ2.
В 10 час. 33 мин. 13 сек. ДСП Оловянная довела до ТЧМ план маневровой работы на следование со 2 пути от светофора ЧМ2 по свободному пути №23 за маневровый светофор М4, от маневрового светофора М4 на путь №21 занятый.
В 10 часов 35 мин. 26 сек. локомотивная бригада не убедившись в разрешающем показании маршрутного светофора ЧМ2, готовности маршрута следования, не выполнив регламент служебных переговоров, привела локомотив в движение в обратном направлении от заданного маршрута.
В 10 час. 35 мин. 45 сек. следуя капотом тепловоза вперед при скорости 19 км/ч локомотивная бригада проследовала маршрутный светофор ЧМ2 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №17.
Причины
Причинами допущенного нарушения безопасности движения явились:
- нарушение локомотивной бригадой требований пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ в части не наблюдения за подаваемыми сигналами и положением стрелочных переводов, а также необеспечение безопасности производства маневров;
- нарушение требований пункта 25 приложения № 20 к ИДП, в части не сообщения друг другу о показании напольных светофоров и положения стрелочных переводов по маршруту следования.
На момент проезда светофора с запрещающим показанием, ТЧМ находился в группе риска за нарушение управления автотормозами (следование на пониженном давлении в ТМ).
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по прилагаемой тематике, командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам, дежурным по депо и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации, по обстоятельствам и причинам допущенного НБД.
2. Т ЗАБ Ерофееву А.М.:
2.1. в январе 2021 г. организовать и провести проверку фактического выполнения разработанных корректирующих мероприятий после допущенных в 2019 г. НБД на ст. Могоча и в 2020 г. на ст. Приаргунск;
2.2. в январе 2021 г. силами руководителей и специалистов отделов безопасности и эксплуатации ЗАБ Т организовать и выполнить документарные проверки организации работы командно-инструкторского состава и отделов эксплуатации во всех ТЧЭ ЗАБ;
2.3. до 25.01.2021 предоставить в службу безопасности ЦТ отчет о проделанной работе.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ по кругу ответственности.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский