Московская ж.д.
Тел. ЦТ№19022 от 13.10.2017г.
7 сентября 2017 г. в 3 часа 53 минуты на станции Москва-2 Митьково при производстве маневровой работы по подаче под грузовые операции на путь необщего пользования ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» 4 вагонов тепловозом ЧМЭЗ № 1222 приписки ТЧЭ Москва-Сортировочная-Рязанская под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста П…, помощника машиниста Л…, с составителем поездов С… при движении тепловозом вперед, допущен проезд маневрового светофора М57 с запрещающим показанием, взрез стрелки № 25 без схода подвижного состава.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что грузовой поезд № 4885 в составе 9 груженных вагонов с тепловозом ЧМЭЗ № 6738 в 3 часа 15 минут прибыл на 4 приемо-отправочный путь станции Москва-Пассажирская-Митьково. По заданию ДНЦ Москва-Пассажирская-Казанская – Раменское И… тепловоз ЧМЭЗ № 6738 необходимо было отправить на станцию Перово.
В 3 часа 17 минут ДСП Е… переставила тепловоз ЧМЭЗ № 1222 на 4 приемо-отправочный путь со стороны станции Москва-Пассажирская-Казанская, для последующей перестановки 9-и груженых вагонов на 18 сортировочный путь станции, вместимостью 9-ть условных единиц.
ДСП Е…, заведомо зная о невместимости 10 подвижных единиц на 18 пути, произвела перестановку группы из 9-и вагонов с тепловозом ЧМЭЗ № 1222. Как следствие, маневровый состав в пределах полезной длины пути 18 не уместился, что не позволило открыть маневровый светофор М37 на разрешающее показание.
После доклада составителя поездов С… в 3 часа 31 минуту о закреплении на 18 пути 5-и вагонов, с тепловозом ЧМЭЗ № 1222 осталось 4 вагона.
ДСП Е… отправила в 3 часа 51 минуту тепловоз ЧМЭЗ № 6738 с приемоотправочного пути станции Москва-2 Митьково. В 3 часа 52 минуты ДСП Е… не убедившись в правильности приготовления маршрута тепловозу ЧМЭ3 № 1222 с 4-я вагонами, в нарушение требований пункта 3.13 ТРА станции дала указание по радиосвязи составителю поездов о приготовленном маршруте и открытии маневрового сигнала М37. Стрелка № 25, входившая ранее в маршрут отправления тепловоза ЧМЭЗ № 6738, осталась в минусовом положении, из-за чего маневровый светофор М57 не открылся на разрешающее показание. По докладу о готовности маневрового маршрута ДСП Е… и команде составителя поездов С… на движение машинист П… в 3 часа 53 минуты привел в движение маневровый состав, не наблюдая за показаниями маневровых светофоров. ДСП Е… в 3 часа 55 минут услышала звонок взреза стрелки, передала команду машинисту тепловоза ЧМЭЗ № 1222 П… на остановку. После остановки составителем поездов С… и машинистом П… был проведен осмотр участка пути между сигналами М57 и ЧБ в ходе, которого был выявлен взрез стрелочного перевода №25.
Причины
Основной причиной проезда маневрового светофора М57 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом П… и помощником машиниста Л… требований:
- пунктов 25, 26, 35 приложения № 6 к ПТЭ РФ, в части приведения локомотива в движение, не убедившись в правильности приготовленного маршрута; невыполнения регламента служебных переговоров; ненаблюдение за показанием светофоров и положением стрелочных переводов.
Допущенному случаю нарушения безопасности движения способствовало нарушение требований пункта 5 приложения 11 ИДП ДСП Е…, в части неприготовления маневрового маршрута в соответствии с планом маневровой работы; пункта 1 приложения 13 ИДП отсутствия проверки наличия контроля положения всех стрелок, входящих в маршрут и правильность их установки, соответствия приготовленного маршрута направлению следования маневрового состава. Нарушение пункта 2 таблицы 3 приложения 20 ИДП в части отсутствия дачи, в установленном порядке, указания на проследование светофора с запрещающим показанием.
Постановляющая часть
В целях предотвращения повторения подобных случаев и снижения рисков возникновения транспортных происшествий, повышения уровня гарантированной безопасности движения:
Всем Т, ТЧЭ:
1.Силами командного состава депо организовать и провести по обстоятельствам и причинам допущенного события внеочередной инструктаж локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены.
2. Запретить локомотивным бригадам выполнение маневровых передвижении по неиспользованному маршруту при исправно действующих устройствах СЦБ.
3. Провести до 16.10.2017 силами командно-инструкторского состава ТЧЭ проверки технологии выполнения маневровой работы машинистами, при проверках обратить особое внимание на:
3.1. убеждение машинистами через составителя поездов в разрешающем показании маневровых светофоров, в случаях неудовлетворительной видимости из-за близкого нахождения локомотива к светофору.
3.2. доклад составителя поездов машинисту о своем местонахождении и фактическое его присутствие в указанном месте;
4. Организовать и провести в срок до 31 октября 2017 по разработанным графикам совместные с ДС проверки выполнения установленного регламента служебных переговоров между всеми участниками перевозочного процесса вне зависимости от поездной работы, включая удаленные пункты заступления локомотивных бригад. Результаты оформить актами с последующим разбором на совещаниях с локомотивными бригадами.
5. Ежесуточно контролировать внесение замечания машинистами по проследовании запрещающих маневровых светофоров по устному указанию ДСП в «Книгу замечания машинистов» с последующим разбором каждого случаю у ДС.
6. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам.ЦТ Колотова А.А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский