Южно-Уральская ж.д.
Тел. ЦТ №361 от 12.01.2018.
28.12.2017 г. в 22 час. 37 мин. моск. вр. при выполнении маневровой работы на ст. Кыштым Ю-УР ж.д. одиночным локомотивом ЧМЭ3 № 5357 приписки ТЧЭ Челябинск под управлением машиниста этого же депо Ф…, работающего «в одно лицо», допущен проезд маршрутного светофора НМ4Ю (мачтовый) с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 19. Локомотив остановлен по команде ДСП.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что после подачи одного вагона (цистерны) на путь необщего пользования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» ДСП М… в 22 час. 33 мин. довела по радиосвязи план маневровой работы до машиниста тепловоза ЧМЭ3 № 5357 Ф…, о следовании с пути необщего пользования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» от маневрового светофора M15 на 4 занятый путь «Южного» парка ст. Кыштым, а затем с 4 пути в обратном направлении на 8 занятый путь «Северного» парка.
Машинист Ф… по радиосвязи дословно повторил план и привел локомотив в движение. В 22 час. 36 мин. ДСП М… ошибочно приготовила маршрут от светофора НМ5Ю с 5 пути «Южного» парка, занятого сплоткой из двух локомотивов 2ТЭ10у № 364А/471Б, 2ТЭ10Ут №078 и сообщила о готовности маршрута машинисту тепловоза ЧМЭ3 №5357 Ф… с 5 пути «Южного» парка, фактически находившегося на 4 пути «Южного» парка. Машинист повторил по радиосвязи информацию о готовности маршрута с 4 пути «Южного» парка, не убедившись в разрешающем показании светофора НМ4Ю, привел локомотив в движение и при следовании локомотива аккумуляторной батареей вперед, при своем нахождении с левой стороны по ходу движения, допустил проезд светофора НМ4Ю с запрещающим показанием с последующим взрезом первого по ходу движения пошерстного стрелочного перевода № 19.
Причины
Причиной проезда маршрутного светофора НМ4Ю с запрещающим показанием явилось невыполнение машинистом ТЧЭ Челябинск Ф… требований п. 26 приложения № 6 к ПТЭ, п. 24 приложения № 11 к ИДП по приведению в движение локомотива, не убедившись в разрешающем показании маршрутного светофора НМ4Ю и п. 35 приложения № 6 к ПТЭ в части точного выполнения задания на маневровую работу и ненаблюдения за положением стрелок. Машинист Ф… в декабре 2017 г. состоял в группе риска из-за не пройденного квартального практического занятия на тренажерном комплексе.
Постановляющая часть
В целях снижения рисков проезда светофора с запрещающим показанием приказываю:
1. Всем Т, ТЧЭ в соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного транспортного происшествия проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены.
2. Всем Т:
2.1. Организовать и провести в январе 2018 года совместные с руководителями региональных Д совещания, на которых рассмотреть порядок взаимодействия работников локомотивных бригад с работниками станций для исключения факторов риска, влияющих на проезд светофора с запрещающим показанием;
2.2. Рассмотреть причинно-следственные связи случая проезда светофора с запрещающим показанием, допущенного на ст. Кыштым Ю-УР ж.д. По итогам рассмотрения в срок до 19.01.2018 на электронный адрес «Морозов Станислав Викторович» предоставить предложения, направленные на исключение подобных случаев.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Колотова А.А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский