Дальневосточная ж.д.
Тел. ЦТ№11467 от 25.06.2019

Принимаемые руководителями региональных Т меры по исключению случаев проездов светофоров с запрещающим показанием не приносят положительного результата. Как следствие, допущен очередной проезд светофора с запрещающим показанием на ст. Комсомольск-Сортировочный ДВОСТ.

27 мая 2019 в 19 час. 13 мин. на ст. Комсомольск-Сортировочный ДВОСТ при маневровых передвижениях тепловоза 3ТЭ10МК №1400 (оборудован АЛСН, 3СЛ2М, УКБМ) приписки ТЧЭ Комсомольск-на-Амуре Т ДВОСТ под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе ТЧМ П… (в должности с апреля 2019 г., 4-й класс квалификации, группа профотбора – 2ГЭД), ТЧМП Ш… (в должности с сентября 2015 г., свидетельство на право управления имеет, группа профотбора – 1) допущен проезд маневрового светофора М310 (карликовый) с запрещающим показанием без схода подвижного состава и взреза стрелочного перевода.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что в 18 час. 44 мин. поезд №2631 прибыл на путь №36 парка приема ст. Комсомольск-Сортировочный. После закрепления состава поезда №2631 ДСП В… передала команду ТЧМ П… на отцепку локомотива.

В 18 час. 58 мин. ДСП В… довела до ТЧМ П… план маневровой работы на 1 полурейс с выездом с пути №36 на тупиковый путь №301 за маневровый светофор М310 со сменой кабины локомотива. Путь №301 расположен на уклоне от тупика в сторону маневрового светофора М310 величиной 13,2 ‰.

В 18 час. 56 мин. остановка тепловоза 3ТЭ10МК №1400 на пути №301 за маневровым светофором М310.

В 18 час. 57 мин. ТЧМ П… начал выполнять переход из кабины в кабину, постановкой в оставляемой кабине управляющего органа КМ усл. №394 в положение ЭТ, отключением ЭПК и включением блокировочного устройства усл. №367.

Перейдя в нерабочую кабину, ТЧМ П…, не убедившись в нахождении прямодействующего крана машиниста усл. № 254 в крайнем тормозном положении, включил АЛСН, выключил блокировочное устройство усл.№367, открыл комбинированный кран для зарядки тормозной магистрали локомотива.

После зарядки ТМ локомотива, ввиду нахождения управляющего органа КМ усл. №254 во 2-м поездном положении, произошло снижение давления в ТЦ локомотива. При наличии уклона 13,2 ‰. в сторону маневрового светофора М310 тепловоз 3ТЭ10МК №1400 пришел в движение, в результате чего при скорости 2 км/ч произошел проезд маневрового светофора М310 с запрещающим показанием. ТЧМ П… увидев, что тепловоз пришел в движение, принял меры к остановке локомотива путем применения ручного тормоза в кабине управления, не применив краны машиниста усл. № 254 и № 394.

Тепловоз остановлен через 150 м после начала движения автостопным торможением из-за неподтверждения световой сигнализации УКБМ.

ТЧМ П… и ТЧМП Ш… на момент нарушения безопасности движения находились на работе 11 час. 26 мин. С начала текущего года в группе риска не состояли.

Причины

Причиной проезда светофора с запрещающим показанием явилось несанкционированное движение тепловоза.

Основной причиной проезда светофора с запрещающим показанием послужила не постановка ТЧМ П… управляющего органа крана машиниста усл. № 254 в крайнее тормозное положение с фиксацией его предохранительным устройством.

Сопутствующей причиной допущенного случая проезда светофора с запрещающим показанием на ст. Комсомольск-Сортировочный послужило нарушение ТЧМ П… и ТЧМП Ш… требований пункта 3 приложения №1 к Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами ж.д. подвижного состава, утвержденным приказом Минтранса России от 03.06.2014 №151 (далее – Правил), в части не проверки в нерабочей кабине локомотива правильности положения управляющего органа крана машиниста усл. №254 при смене локомотивных бригад на ст. Пивань.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/.

1.2. Внеочередной инструктаж провести силами командного состава.

1.3. В срок до 15.07.2019 провести силами командно-инструкторского состава проверки порядка смены кабины управления локомотивом при выполнении маневровых передвижений при выезде или заезде в депо.

1.4. В месячный срок актуализировать местные инструкции по организации маневровых передвижений на предмет соответствия требованиям Правил. При выявлении несоответствий – замечания устранить, с последующим ознакомлением работников локомотивных бригад под роспись.

1.5. В срок до 01.08.2019 командно-инструкторскому составу, руководителям региональных Т при выполнении сопровождений поездов, целевых поездок производить опрос работников локомотивных бригад на знание порядка приемки локомотива при смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, порядка смены кабины управления локомотива при выполнении маневровых передвижений, с отражением результатов опроса в актах сопровождений, служебных формулярах локомотивных бригад формы ТУ-57.

1.6. В месячный срок силами командно-инструкторского состава депо провести проверки исправности предохранительных устройств крана машиниста усл. №254. При выявлении неисправности или отсутствии предохранительных устройств локомотив отставлять от эксплуатации до устранения замечания.

2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ по кругу ведения вопросов.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.