Дальневосточная ж.д.
Тел. №ИСХ-26876 от 07.12.2020
Несмотря на неоднократные требования Дирекции тяги о принятии исчерпывающих мер по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием, руководителями Т Ю-ВОСТ, ДВОСТ не сделано должных выводов и не принято действенных мер в организации профилактической работы с работниками локомотивных бригад, следствием чего стали проезды светофоров с запрещающим показанием.
23 ноября 2020 в 8 час. 20 мин. мск. на ст. Клепиково ДВОСТ поездом № 8838 локомотивом ТЭМ2 № 5532 (кабиной управления вперед) приписки тчэ Тында, под управлением локомотивной бригады приписки этого же локомотивного депо, при скорости 38 км/ч допущен проезд запрещающего показания входного сигнала Ч.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что поезд № 8837 отправился в 1 час. 15 мин. со станции Верхнезейск. При следовании по участку произошла потеря кодов АЛСН с зеленого на белый без последующего восстановления приема кодов, после чего ТЧМ взял приказ ДНЦ на следование с неисправными устройствами безопасности.
При следовании в обратном направлении с поездом № 8838 приказ ДНЦ на следование с неисправной АЛСН затребован не был.
При приближении поезда № 8838 к ст. Клепиково все приемо-отправочные пути были заняты под скрещение поездов.
Поезд № 8838 планировался ДНЦ прибытием на 1 главный путь ст. Клепиково после отправления с этого пути поезда № 2472. В момент приготовления маршрута отправления поезду № 2472, локомотивная бригада поезда № 8838 допустила проезд запрещающего входного сигнала Ч и проследовала на 1-й занятый путь. ТЧМ увидел в кривом участке пути хвостовую часть поезда № 2472, через 440 метров после проследования входного Ч, при скорости 14 км/ч применил служебное торможение и остановил поезд № 8838 перед хвостовой частью отправляющегося поезда № 2472 на расстоянии 160 метров.
Причины
Причиной допущенного проезда послужило не наблюдение локомотивной бригадой за подаваемыми сигналами, невыполнение регламента переговоров между ТЧМ и ТЧМП, отсутствие вызова ДНЦ для выяснения причины наличия желтого показания предвходного светофора ст. Клепиково, превышение скорости движения при проследовании предвходного светофора с желтым огнем, а также нарушение технологии следования на входной запрещающий сигнал светофора.
Сопутствующей причиной явилось отсутствие информации от ДНЦ локомотивной бригаде при приближении поезда № 8838 к ст. Клепиково при запрещающем показании входного сигнала светофора при наличии белою огня на локомотивном светофоре.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ в соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по прилагаемой тематике, командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации по обстоятельствам и причинам допущенных НБД
2. Т Ю-ВОСТ Чистякову А.Г., Т ДВОСТ Осину Д.А.:
2.1.в соответствии с пунктом 2.1.1. Порядка реагирования Дирекции тяги и ее структурных подразделений на критические отклонения показателей перевозочного процесса в вопросах безопасности движения, утвержденного распоряжением ЦТ от 26.03.2020 №ЦТ-81р, провести разбор И дать принципиальную оценку организации режима РЕЙД в соответствующих структурных подразделениях ТЧЭ Старый Оскол и Тында;
2.2. в декабре 2020 г. силами руководителей и специалистов отделов безопасности движения и эксплуатации Т Ю-ВОСТ, ДВОСТ организовать и выполнить документарные проверки организации работы командно-инструкторского состава и отделов эксплуатации в соответствующих структурных подразделениях ТЧЭ Старый Оскол и Тында;
2.3. до 28.12.2020 предоставить в службу ЦТрб на адрес электронной почты: «SkripnichenkoАР@center.rzd» отчет о проделанной работе.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ по кругу обязанностей.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский