Дальневосточная ж.д.
Тел. №ИСХ-15720/ЦТ от 18.08.2020

Неудовлетворительное взаимодействие структурных подразделений на стыке хозяйств Дальневосточной дирекции тяги и управления движением в части взаимоконтроля за соблюдением установленного регламента служебных переговоров, в очередной раз не позволило предупредить нарушение безопасности движения.

13.08.2020 в 18 час. 38 мин. на путях необщего пользования, примыкающих к ст. Известковая, при выводе со ст. ГОК (Промышленная) группы из 68-и вагонов электровозом ЗЭС5К №598, приписки ТЧЭ Чита под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Облучье в составе ТЧМ Е… и ТЧМП К… допущен проезд маневрового светофора М54 (мачтовый) с запрещающим сигналом, с последующим сходом 3-х секций локомотива на сбрасывающей стрелке №2. Пострадавших нет.

Обстоятельства

Локомотивная бригада заступила явкой на работу в основном депо по станции Облучье 13.08.2020 г. в 10 часов 00 мин., далее проследовала пассажиром в грузовом поезде до станции Известковая.

В 12 час. 07 мин. по прибытию на станцию Известковая, локомотивная бригада автотранспортом доставлена на станцию Промышленная ООО «КС ГОК», в 13 час 41 мин. приступила к приемке локомотива ЗЭС5К № 598, находившегося с поездом №3602 (вес 6236 тонн 68 вагонов 272 оси) на 5 пути стации. Простой локомотивной бригады без работы составил более 4-х часов.

В 18 час. 20 мин. ДСП ст. Промышленная С… передала машинисту Е… команду на отправление с 5 пути станции Промышленная и следование на 3 свободный путь станции Известковая. При этом, в нарушение требований п. 6 «Технологии организации движения поездов на участке Известковая-Промышленная» ДСП ООО «КС ГОК», согласно данных АСДК, маршрут приема на станцию Известковая фактически не был приготовлен, сигнал маневрового светофора М54 имел запрещающее показание.

В 18 час. 38 мин. при следовании в S-образной кривой помощник машиниста увидел запрещающее показание сигнала светофора М54 о чем доложил машинисту, при скорости 17 км/ч машинист применяет экстренное торможение, тормозной путь составил 61 метр, время от применения экстренного торможения до полной остановки составило 20 секунд. Локомотивная бригада допустила проезд маневрового светофора М54 с запрещающим показанием сигнала с последующим сходом 3-х секций локомотива на сбрасывающей стрелке №2.

На момент проезда светофора с запрещающим показанием локомотивная бригада находилась на работе 08 час. 38 мин.

ТЧМ Е… и ТЧМП К… в группе риска не состояли.

Причины

Причиной проезда послужило ненаблюдение локомотивной бригадой за показанием маневрового светофора М54, невыполнение его требований, ненаблюдение за положением стрелочных переводов и свободностью пути. ТЧМ Е… не вызвал ДСП ст. Известковая и не уточнил маршрут приема поезда. В информационных системах у ТЧМ Е… отсутствует заключение для работы на участке, ТЧМ не ознакомлен с технологией работы. При следовании на ст. Известковая ТЧМ Е… неоднократно допускал превышение скорости до 40 км/час, при установленной 30 км/час.

ДСП ст. Промышленная С… дала команду на отправление поезда №3602 без доклада ДСП Известковая о приготовлении маршрута приема. ДСП ст. Промышленная С… отправила поезд при неготовом маршруте.

Постановляющая часть

Для минимизации рисков возникновения транспортных происшествий:

1. Всем ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД», от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенному нарушению безопасности движения (схема и тематика инструктажа прилагаются).

1.2. Организовать и провести до 21.08.2020 проверки наличия и актуальности инструкций по взаимодействию с предприятиями собственниками промышленных станций, на которые осуществляют заезд локомотивные бригады ОАО «РЖД».

1.3. Включить в приказ об организации целевых проверок на август и сентябрь 2020 года проверки соблюдения регламента служебных переговоров между локомотивными бригадами ОАО «РЖД» и дежурно-диспетчерским персоналом промышленных станций и примыкающих к ним станций ОАО «РЖД».

2. Т Осину Д.А. организовать работу после допущенного случая грубого НБД в соответствии с технологией реагирования ЦТ и ее структурных подразделений на критические отклонения показателей перевозочного процесса в вопросах безопасности движения, утвержденной от 26.03.2020 № ЦТ-81р.

3. Для проведения внеплановой проверки в ТЧЭ Облучье направить сроком до 18.08.2020 и.о. Трб ДВОСТ Федченко А.Е., ТЗкадр ДВОСТ Вантееву А.В., Трб ЗАБ Тиманов М.А., ТЧМИ Белогорск Ларина Е.Г. и Горбанева А.Н. Отчет о результатах работы комиссии предоставить в ЦТ до 18.08.2020.

4. Всем Т отчеты об организации работы по настоящей телеграмме предоставить в ЦТ 21.08.2020, 4.09.2020 и итоговый отчет 30.09.2020.

5. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.

И.о. ЦТ В.А.Кривоносов

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.