6 августа 2017 г. после прибытия грузового поезда № 2920 с электровозом 2ЭС4К № 078 приписки эксплуатационного локомотивного депо Туапсе под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста и помощника машиниста электровоза на 7-й путь станции Белореченская С-КАВ ж.д. в 07:36 при следовании маневровым порядком в депо допущен сход электровоза 2ЭС4К на стрелке № 192 двумя колесными парами секции № 2 по причине проезда маневрового сигнала М-112 с запрещающим показанием при скорости 15 км/ч.
Данный случай руководителями станции Белореченская и ТЧЭ Туапсе был скрыт от руководства дирекции тяги и железной дороги.
Причина
Основной причиной схода подвижного состава в результате проезда маневрового светофора М-112 с запрещающим показанием явилось нарушение локомотивной бригадой требований:
- пункта 98 Приложения № 6 к ПТЭ не следил за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными знаками и указателями, не выполнил требования сигнала остановки, подаваемые светофорами;
- пункта 99 Приложения № 6 к ПТЭ не применил служебное торможение при запрещающем показании светофора, не принял мер к остановке поезда, не проезжая сигнал остановки;
- пункта 25 главы IV Приложения 20 к ИДП в части отсутствия сообщения друг другу о показании маневрового светофора М-112.
Сопутствующим фактором явилось приготовление дежурным по станции Белореченская маршрута следования от сигнала Н2 не полностью в депо а только до сигнала М-112.