Приволжская ж.д.
Тел. ЦТ№7405 от 22.04.2019
Не смотря на неоднократные требования ЦТ о принятии исчерпывающих мер по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием и недопущению их сокрытия, руководством ПРИВ Т не сделаны должные выводы по ранее допущенным нарушениям безопасности движения поездов, так 05.02.2018 в 05 час 21 мин на станции Буркин, поездом №2508 под управлением машиниста П… приписки ТЧЭ-7 Петров Вал при особых метеоусловиях допущен проезд входного светофора Ч. Причиной проезда явилось нарушение требований пунктов 98, 99 Приложения №6 к ПТЭ, не выполнение требований сигналов светофоров, не обеспечение своевременной остановки у светофора запрещающим показанием.
Как следствие, 30 января 2019 в 10 час 02 мин на ст. Багаевка ПРИВ ж.д. допущен проезд маршрутного светофора ЧМ4 с запрещающим показанием при скорости 2 км/час с поездом №3064 (вес 4433 тонн, 196 осей), с электровозом ВЛ80т №910 приписки ТЧЭ-7 Петров Вал, под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ Б… (в должн. с 2015, 3 кл. квалиф.) и ТЧМП В… (в должн. с 2011) этого же ТЧЭ.
Локомотивная бригада в группе риска не состояла.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что ДСП ст. Багаевка сообщила ТЧМ Б… о прибытии на 4 короткий путь для пропуска пассажирского поезда. Согласно расшифровке файла РПС САУТ поезд №3064 проследовал входной светофор Ч в 09 час 54 мин со скоростью 39 км/час. В 09 час 56 мин проследовал маршрутный светофор ЧМ11В со скоростью 34 км/час, и далее со скоростью 19 км/час (профиль пути подъем крутизной 0,025) поезд проследовал на 4 путь в режиме тяги. На расстоянии 79 м до выходного светофора ЧМ4 с запрещающим показанием при скорости 7 км/час ТЧМ Б… нажал кнопку «Подтяг» САУТ.
ТЧМ Б… не принял в учет наличие снежного покрова выше головок рельсов, за 20 м до маршрутного светофора ЧМ4 с запрещающим показанием применил ступень торможения с разрядкой ТМ на 1,6 кгс/см с одновременным отключением режима тяги, при скорости 2 км/час допустил его проезд, и только после проезда светофора применил экстренное торможение.
Видимость красного огня мачтового светофора ЧМ4 – 400 м.
Данный случай руководителями ст. Багаевка и ТЧЭ Петров Вал был скрыт от руководства ЦТ и ОАО «РЖД».
В целях обхода барьерных функций старший нарядчик ТЧЭ Петров Вал Е… в АРМ нарядчика внесла информацию о следовании ТЧМ Б… и ТЧМП В… пассажиром.
Причины
ТЧМ Б…. и ТЧМП В… нарушены:
- п. 98 Приложения №6 ПТЭ, в части не выполнения требований показаний сигналов, а также не обеспечение остановки поезда, не проезжая светофора пути приема;
- п. 164 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава, в части заблаговременного приведения в действие автотормозов при подъезде к запрещающему сигналу;
- п. 14 Памятки локомотивной бригаде по предотвращению проездов светофоров с запрещающим показанием, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 05.07.2018 №1433р, в части заблаговременного применения тормозов с учетом эффективности полученной при их опробовании;
- п. 3 р. II Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 21.08.2017 №1697р, в части незамедлительного информирования о возникновении допущенного нарушения безопасности движения;
- п. 25 и 36 Инструкции для локомотивных бригад в части обеспечения внесения достоверных данных в маршрут машиниста и другие учетные документы, а именно, в маршрут машиниста была внесена информация о следовании пассажиром, а скоростемерная лента сокрыта.
- ТЧМП В… в нарушение п. 32 Должностной инструкции работников локомотивных бригад от 25.12.2018 №2714р, при следовании на запрещающий сигнал светофора и отсутствии действий со стороны ТЧМ к остановке перед запрещающим сигналом сам не принял все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора. Основной причиной проезда светофора с запрещающим показанием послужило не своевременное применение автотормозов при наличии снежного покрова выше головок рельсов.
Сопутствующей причиной явилось не проведение командно-инструкторским составом ТЧЭ Петров Вал индивидуальной адресной профилактической работы с локомотивными бригадами по допущенным нарушениям безопасности движения.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/;
1.2. Внеочередной инструктаж провести силами командно-инструкторского состава, в Т ПРИВ силами командного состава;
1.3. Организовать и провести силами Т, ТЗ-1, ТГ, ТЗЭ, ТЧЭ, ТЧЭГ, ТЧЭЭ, ТЧП и ТЧМИ в апреле 2019 г. проверки не менее 10 ЭНИ на соответствие допустимых скоростей при подъезде к светофору с запрещающим показанием и скоростемерных лент на наличие отметок допустимых скоростей техниками-расшифровщиками в соответствии с п. 8.1. распоряжения ОАО «РЖД» от 19.02.2019 № 296р. Проверки оформить актами.
2. Т ПРИВ:
2.1. Провести до 25.04.2019 внеочередной аудит в ТЧЭ Петров Вал, по выявленным несоответствиям разработать план корректирующих действий и предоставить до 08.05.2019 в ЦТ;
2.2. Организовать и провести до 15.05.2019 силами руководителей и специалистов Т внеочередные аудиты процессов организации работы ТЧМИ и отделов эксплуатации на соответствие требованиям нормативных документов ЦТ и ОАО «РЖД».
2.3. По результатам аудита представить до 20.05.2019 в службу безопасности движения ЦТ план организационно-технических мероприятий, направленных на минимизацию рисков возникновения транспортных нарушений.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Колотова А.А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский