Приволжская ж.д.
Телеграмма
Уровень профилактической работы по предупреждению производственного травматизма в структурных подразделениях ЦТ остается недостаточным.
Только за текущий период 2020 года в ЦТ произошло 4 случая травмирования работников ТЧЭ (за аналогичный период 2019 года 1 случай), в том числе 1 случай с тяжелым исходом.
01 февраля 2020 в результате столкновения, на территории КБШ ж.д., одиночного тепловоза серии ТЭП70БС HP 045 (приписки ТЧЭ Саратов) с грузовым автомобилем с полуприцепом марки «Freightliner Century 11» на регулируемом железнодорожном переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации травмирован машинист тепловоза ТЧЭ Ершов Т ПРИВ.
Оперативным расследованием установлено, что при следовании поезда со скоростью 58 км/час машинист тепловоза за 200 метров увидел, выезжающий на железнодорожный переезд грузовой автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. Машинист тепловоза, не успев покинуть кабину управления, получил легкую травму (рвано-ушибленные раны гематомы обеих голеней). Тепловоз серии ТЭП70БС HP 045 поврежден в объеме ТР-1.
В Т и ТЧЭ не выполняются требования по оперативному информированию работников локомотивных бригад о произошедших несчастных случаях согласно распоряжению Дирекции тяги от 14.10.2019 №212р.
Постановляющая часть
В целях исключения аналогичных случаев травмирования работников, обязываю:
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В суточный срок включить в предрейсовый инструктаж работников локомотивных бригад который проводится на электронных терминалах с программным обеспечением или на персональных компьютерах, планшетах и других мобильных устройствах в Web-версии АС Инструктаж, информацию о произошедших несчастных случаях на производстве в текущем году.
1.2. Провести всем работникам внеплановый инструктаж по обстоятельствам и причинам несчастных случаев, произошедших с работниками ТЧЭ Чусовское Т СВЕРД, ТЧЭ Ершов Т ПРИВ, ТЧЭ Могоча Т ЗАВ и ТЧЭ Комсомольск-на-Амуре Т ДВОСТ, в т.ч. с занесением в 4 раздел технического формуляра.
1.3. Разместить в суточный срок в уголках по охране труда, в местах заступления работников локомотивных бригад и прохождения всех видов инструктажей, «Тревожные сигналы» о допущенных в текущем году несчастных случаях.
1.4. Провести в феврале 2020 года на планерных совещаниях с работниками локомотивных бригад разъяснительную работу о необходимости неукоснительного соблюдения производственной дисциплины и соблюдения мер личной безопасности при следовании по маршрутам служебных и технологических проходов.
1.5. В срок до 10.04.2020 с привлечением машинистов-инструкторов, инспекторов по приемке тягового подвижного состава провести проверки всего приписного парка локомотивов на предмет наличия типовых безопасных стекол в межсекционных дверях, боковых и лобовых стекол кабин управления, наличие уплотнителей стёкол и контрольных штампов на стёклах. В рамках проводимых проверок обеспечить незамедлительную передачу информации в ТЧЭ приписки локомотива.
1.6. Обеспечить предоставление еженедельных отчетов по средам (по установленной форме) о ходе проведения проверок тягового подвижного состава на предмет наличия типовых безопасных стекол в межсекционных дверях, боковых и лобовых стекол кабин управления.
1.7. В срок до 16.04.2020 по результатам проверок провести совместные с СЛД и представителями филиалов сервисных компаний совещания на предмет замены стекол на безопасные, соответствующие требованиям ГОСТ 32565-2013 «Национальный стандарт РФ».
Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и ГОСТ 5727-88 «Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».
2. Всем Т в срок до 18.04.2020 представить в ЦТ информацию о наличии на локомотивах стекол не соответствующих требованиям ГОСТ 32565-2013, ГОСТ 5727-88 и принятые, совместно с представителями филиалов сервисных компаний, меры по замене стекол, в том числе обеспечения запаса безопасных стекол для их установки в период ВКО.
3. Т ПРИВ Рогову С.А., и.о. Т ДВОСТ Осину ДА. и Т ЗАВ Ерофееву А.М. в течение 3-х дней после завершения расследования несчастного случая рассмотреть результаты расследования несчастного случая. Материалы расследования и принятые меры представить в ЦТ.
4. Всем Т в срок до 18.04.2020 представить в ЦТ отчет о проведенной работе с приложением отчета о фактическом ознакомлении работников локомотивных телеграмм с вышеуказанными несчастными случаями через электронный терминал.
5. Ответственность за исполнение настоящей телеграммы возлагаю на Т.
ЦТГ О.В.Чикиркин