Октябрьская ж.д.
Тел. ЦТ№11118 от 4.07.2019
С начала 2019 года на необслуживаемых дежурными работниками железнодорожных переездов допущено 123 ДТП из них 28 случаев с пассажирскими и пригородными поездами.
Только в сутках 01.07.2019 допущено 2 ДТП, один из которых со смертельным случаем локомотивной бригады ДМВ.
Обстоятельства
01 июля 2019 в 11 час. 30 мин. на не охраняемом переезде 611 км (с исправно работающей переездной сигнализацией) перегона Заваруйка – Себеж ОКТ при скорости 80 км/ч допущено столкновение поезда № 8753 (РА-1 № 12 одновагонный) приписки ТЧ Санкт-Петербург – Балтийский под управлением ТЧМ Ю… (1976 г.р., в должности с 01.07.2003, 1-й класс, 1-я группа профотбора) и ТЧПМ Д… (1996 г.р., в должности с 26.07.2017, без прав управления, 1-я группа профотбора) приписки ТЧЭ Санкт-Петербург Финляндский с грузовым автомобилем DAF с прицепом, груженным плитами перекрытия.
В результате столкновения рельсовый автобус в сходе всеми колесными парами, ТЧМ Ю… скончался на месте, ТЧПМ Д… от полученных травм скончался в больнице.
Отмечу, что 06 октября 2017 в 03 час. 39 мин на регулируемом переезде 108 км пк 9, расположенном в границах станции Покров MOCK при исправно действующей автоматической сигнализации, не смотря на применение экстренного торможения локомотивной бригадой, не удалось избежать столкновения пассажирского поезда № 60 сообщением Санкт-Петербург — Нижний Новгород с автобусом марки «Мерседес». В результате данного происшествия погибли 17 и пострадали 5 пассажиров автобуса, оказана медицинская помощь одному пассажиру поезда.
Грубые нарушения водителями автотранспорта Правил дорожного движения по-прежнему влекут травмирование и гибель работников локомотивных бригад.
Постановляющая часть
Обязываю всех Т, ТЧЭ:
1. Провести внеплановый инструктаж всем локомотивным бригадам, обратив особое внимание на то, что, в случае неминуемого столкновения с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.), в соответствии с п. 4.1.4 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2585р, первым покидает кабину и уходит в машинное (дизельное) отделение помощник машиниста, следом, после применения экстренного торможения машинист.
2. С момента получения данной телеграммы включить в тематику предрейсового инструктажа обстоятельства допущенных нарушений безопасности движения.
3. В месячный срок провести со всеми локомотивными бригадами практические занятия по отработке навыков срочной эвакуации из кабины машиниста с определением по каждой серии локомотива наиболее безопасных маршрутов эвакуации.
4. При всех нарушениях угрожающих безопасности движения связанных с пересечением железнодорожных переездов автотранспортных средств, состоянием переездной сигнализации, устройств закрытия переездов незамедлительно докладывать дежурной по станции и поездному диспетчеру, по приезду в депо производить запись в Книгу замечаний машинистов.
5. Включить в июле – августе 2019 г. в дополнительный план проведения технических занятии требования Порядка проследования железнодорожных переездов работниками локомотивных бригад, Утвержденного распоряжением Дирекции тяги от 12.12.2017 № ЦТ-304р.
6. Контроль за выполнением требований настоящей телеграммы возложить на Т.
И.о. ЦТ В.А.Кривоносов