Куйбышевская ж.д.
Тел. №ИСХ-9074/ЦТ от 17.05.2021
04 мая 2021 в 13 час. 12 мин. при следовании грузового поезда № 2679 с электровозами 2ВЛ10У № 168/498 приписки ТЧЭ Пенза/Уфа КБШ Т под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ М… и ТЧПМ Ф… ТЧЭ Златоуст Ю-УР Т при скорости 8 км/ч допущен проезд входного светофора Н(Б) с запрещающим показанием временного блок-поста 1735 км, расположенного на перегоне Миньяр – Аша КБШ.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 13 час. 11 мин. при скорости 35 км/ч поезд № 2679 проследовал сигнальную точку № 9 (предвходной к входному Н(Б) блок поста), при этом произошла смена сигнала АЛСН с «Ж» на «КЖ», аппаратура САУТ выдала допустимое расстояние до следующего светофора с запрещающим показанием 2172 м.
В 13 час. 11 мин. 30 сек. на 1735 км при скорости 32 км/ч ТЧМ применил ступень торможения и следовал в режиме торможения 101м.
В 13 час. 11 мин. 41 сек. на 1735 км. 4 пк. при скорости 29 км/ч ТЧМ увидел в непосредственной близости входной светофор Н(Б) с запрещающим показанием, применил экстренное торможение.
В 13 час. 12 мин. 43 сек. при скорости 8 км/ч допускает проезд запрещающего входного сигнала Н(Б) на 12 метров.
Тормозной путь от момента применения экстренного торможения составил 80 м, общий тормозной путь составил 180 м.
При расследовании обстоятельств и причин допущенного нарушения безопасности движения установлено, что в материалах инструктажа о вводе временного блок-поста отсутствовала схема и фактически локомотивная бригада не знала о расположении светофоров. Кроме того, фактическая длина блок-участка от светофора № 9 до светофора Н(Б) составляет 413 м, что меньше предусмотренной по проекту и об этом локомотивная бригада также не была проинструктирована.
Постановляющая часть
Для исключения рисков аналогичных происшествий:
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести работникам локомотивных бригад и техникам по расшифровке носителей информации внеочередной инструктаж по допущенным случаям нарушения безопасности движения с использованием материалов, размещенных на сервере ЦТ, по адресу: «\\10.144.86.86\ftproot\CT_bd\! транс-ные пр-вия\2021\».
1.2. Провести до 15.06.2021 повторно работу, указанную в пунктах 1.1. и 1.2. телеграммы от 08.03.2021 № ИСХ-4244/ЦТ.
1.3. С момента получения настоящей телеграммы приказами по Т и ТЧЭ установить порядок, при котором осмотры составов поездов должны выполняться во всех случаях остановки поезда из-за срабатывания автотормозов в пути следования.
1.4. Провести до 31.05.2021 проверки наличия на инструктажах временных инструкций с Памятками локомотивных бригад по порядку проследования временных блок-постов на перегонах при производстве работ по ремонту пути.
1.5. Провести до 28.05.2021 проверки выполнения раздела 6 Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, и пункта 4.7. Стандарта ОАО «РЖД» Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 03.08.2018 № 1724/р, в части проведения инструктажа работникам локомотивных бригад и направления уведомлений о проведенном инструктаже причастных работников.
1.6. Провести до 20.06.2021 локомотивным бригадам занятия по изучению Стандартной операционной карты, утвержденной распоряжением ЦТ от 18.03.2019 № ЦТ-79/р, выдать данную карту каждой локомотивной бригаде.
2. И.о. Т Ю-УР Коробкову А.Н.:
2.1. Ввести до отмены режим внешнего управления с направлением ТЗ-1 Киселева И.А. в ТЧЭ Златоуст.
2.2. По итогам проведенного режима «РЕЙД» в ТЧЭ Златоуст провести разбор с оценкой качества проведенных командно-инструкторским составом проверок и принимаемых мер.
2.3. Утвердить до 20.05.2021 мероприятия, направленные на исключение рисков нарушений безопасности движения в ТЧЭ Ю-УР, с учетом причин допущенных нарушений безопасности движения.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам.ЦТ Ахмадеева С.Б.
И.о. ЦТ О.В.Чикиркин