Забайкальская ж.д.
Тел. ЦТ№13805 от 26.07.2019
Положение дел с обеспечением безопасной эксплуатацией автотранспорта остается крайне неудовлетворительным. За период с 2012 года по настоящее время в результате дорожно-транспортных происшествий с использованием автотранспорта получили травмы 55 работников ТЧЭ, в том числе 52 работника при следовании на служебном автомобиле, из них 3 со смертельным исходом и 10 с тяжелым исходом.
21 июля 2019 в 7 часов 00 минут местного времени при следовании из ТЧЭ Хилок в пункт явки Гыршелун на автодороге Хилок-Могзон по территории ЗАБ ж.д. произошло опрокидывание микроавтобуса марки ISTANA с автомобильного моста. В результате ДТП получили травмы 9 работников, в том числе 4 работника ТЧЭ Улан-Удэ, 2 работника ТЧЭ Хилок Т ЗАБ, 1 работник ТЧЭ Смоленск Т МОСК, медсестра НУЗ Хилок и водитель автомобиля.
Обстоятельства
Оперативным расследованием установлено, что водитель автомобиля уснул за рулем и допустил опрокидывание в реку микроавтобуса марки ISTANA с автомобильного моста.
Водитель автомобиля работает по гражданско-правовому договору у ИП Игнатенко В.К., с которым ООО «РесурсТранс» заключило договор подряда на оказание автотранспортных услуг.
Также в ходе оперативного расследования установлено, что ООО «РесурсТранс» не осуществляло контроль за техническим состоянием автотранспорта, предоставляемого субподрядной организацией, не контролировало прохождение водителями ПРМО перед сменами, не обеспечивало режим труда и отдыха водителей.
Работниками локомотивных бригад нарушено требование пункта 2.1.2 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 НР 2585р, в части следования на служебном автомобильном транспорте без использования ремней безопасности.
Постановляющая часть
1. В связи с ростом травматизма относительно аналогичного периода прошлого года и в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 10.09.2014 НР 2119р «О совершенствовании системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» ввести с 29.07.2019 сроком на 14 календарных дней во всех Т и ТЧЭ усиленный режим управления охраной труда.
2. Всем Т промежуточный отчет о проведенной работе в период усиленного режима управления охраной труда представить в ЦТ 08.08.2019, итоговый отчет – 15.08.2019.
3. Всем Т, ТЧЭ:
3.1. Провести установленным порядком всем работникам внеплановый инструктаж по причинам и обстоятельствам группового несчастного случая, произошедшего в результате ДТП, обратив особое внимание на соблюдение требований личной безопасности при использовании служебного автотранспорта.
3.2. В суточный срок обеспечить размещение в уголках по охране труда, в местах заступления работников локомотивных бригад и прохождения всех видов инструктажей, «Тревожных сигналов» о допущенном групповом несчастном случае.
3.3. В июле-августе 2019 года на планерных совещаниях с работниками локомотивных бригад провести разъяснительную работу о необходимости неукоснительного соблюдения требований пункта 2.1.2 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 НР 2585р, в части использования ремней безопасности при следовании на служебном автомобильном транспорте.
3.4. В срок до 15.08.2019 совместно с представителями железных дорог и аутсорсинговыми компаниями проверить техническое состояние автотранспорта, представляемого в соответствии с заключенными договорами на оказание автотранспортных услуг, на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством РФ (Устав автомобильного транспорта, Правила перевозки грузов автомобильным транспортом и Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом), прохождение водителями предрейсового медосмотра, применение ремней безопасности водителем и (или) пассажирами, оформление маршрутных листов, проведение технического осмотра автотранспорту (не реже 1 раза в полгода).
При выявлении нарушений незамедлительно принимать меры к их устранению, вплоть до запрета эксплуатации автотранспорта.
3.5. В декадный срок совместно с представителями железных дорог проверить документы, регламентирующие порядок оказания услуг и исполнение договорных обязательств за техническим состоянием автотранспорта, согласования с Т привлечения аутсорсером субподрядных организаций. По результатам проверки представить в ЦТ информацию по исполнению договорных обязательств. При необходимости внесения изменений в договор представить в ЦТ копию дополнительного соглашению (проект) к действующему договору.
3.6. В период действия усиленного режима управления охраной труда организовать сбор информации от работников локомотивных бригад по качеству предоставления автотранспортных услуг (техническое состояние автомобиля, нарушение водителем ПДД, проезд посторонних лиц, отсутствие и (или) не применение ремней безопасности и др.).
4. Т В-СИБ Чемоданову А.А., и.о. Т ЗАБ Кузнецову А.В.:
4.1. Обеспечить расследование группового несчастного случая в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
4.2. В трехсуточный срок с даты утверждения актов о расследовании группового несчастного случая рассмотреть результаты расследования, достаточности принятых мер по исключению аналогичных случаев травмирования работников.
4.3. В течение пяти дней после окончания расследования группового несчастного случая представить в ЦТ материалы расследования и принятые меры по итогам рассмотрения результатов расследования группового несчастного случая.
4.4. Организовать претензионную работу по отношению к ООО «РесурсТранс» в результате допущенного группового несчастного случая. О проделанной работе доложить в ЦТ до 31.08.2019.
5. Всем Т в срок до 15.08.2019 представить в ЦТ отчет о проведенной работе.
6. Ответственность за выполнение требований настоящей телеграммы возлагаю лично на Т.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский