Восточно-Сибирская ж.д.
справка
25 августа 2020 г. в 12 часов 16 минут московского времени на 113 км пк 5 перегона Упаново – Маритуй однопутного неэлектрифицированного участка Байкал – Слюдянка-2 Улан-Удэнского территориального управления Восточно-Сибирской железной дороги при следовании хозяйственного поезда № 8502 (1 вагон с нагревательной установкой Зубова (далее НУЗ), вес 42 тонны) с локомотивом серии ТЭМ2 № 2962 приписки эксплуатационного локомотивного депо Зима Восточно-Сибирской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка Восточно-Сибирской дирекции тяги в составе машиниста Г… и помощника машиниста И… допущен наезд на сцеп самодельных тележек съемного типа субподрядной организации ООО «Маэстро РК» с находящимися в них работниками указанной организации в количестве 9 человек.
Обстоятельства
При следовании поезда № 8502 по белому огню локомотивного светофора со скоростью 42 км/ч (при установленной скорости движения поездов на данном участке 45 км/час) на 113 км пк 3 при выходе из правой кривой помощник машиниста И… в непосредственной близости (50 – 70 м) увидел движущийся навстречу поезду сцеп тележек с людьми в зеленых сигнальных жилетах, машинистом Г… применено экстренное торможение, с разрядкой тормозной магистрали с 5,0 кгс/см2 до 0 кгс/см2 с приведением в действие вспомогательного тормоза локомотива, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Тормозной путь составил 66 м.
В результате наезда два работника ООО «МаэстроРК» смертельно травмировано, три работника получили травмы различной степени тяжести.
Причины
Непосредственной причиной наезда железнодорожного подвижного состава на сцеп самодельных тележек съемного типа с работниками субподрядной организации ООО «МаэстроРК» явилось его несанкционированное движение навстречу хозяйственному поезду № 8502.
Основной причиной случая явились нарушения работниками субподрядной организации ООО «МаэстроРК» требований пунктов 1 и 4 Приложения № 19 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России 4 июня 2012 г. № 162, в части движения сцепа самодельных тележек съемного типа без закрытия перегона приказом диспетчера поездного.