31.10.2017 года в 1 час 51 мин. по ст. Пресня парк Кутузово МЦК смертельно травмирован электромеханик по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки Московско – Окружной дистанции инфраструктур Г… 08.03.1991 г. р. холост, стаж работы в должности на железнодорожном транспорте 6 лет, в данной дистанции с апреля 2017 г. Периодический медицинский осмотр пройден по приказу 302н от 19.08.2016г сроком на 3г., по 6Ц 18.08.2017 – сроком на 1 год.
Оперативным расследованием установлено, что бригадой электромехаников в составе Г… и А…. в ночь с 30.10.2017г. на 31.10.2017г. выполнялась работа по дублированию бутлежных перемычек, в соответствии графиком, разработанным 18.10.2017г. Прибыв на работу на пост ЭЦ ст. Пресня в 20 час. 00 мин. работники получили целевой инструктаж по телефону от диспетчера дистанции инфраструктуры по СЦБ К…, о чем имеется запись в журналах регистрации инструктажей по охране труда на рабочих местах. Электромехаником Г… была выполнена запись в журнале ДУ-46 30.10.2017 в 20-35 «В свободное от движения поездов время по парку Кутузово будет производиться работа по дублированию бутлежных перемычек. О движении поездов сообщать заранее по ГГС», подпись ДСП К… под этой записью отсутствует.
Из объяснения А… следует, что к месту работ они прибыли на остановочный пункт Лужники на электропоезде «Ласточка» и далее направились в парк Кутузово ст. Пресня. В 00-53 Г… по связи GSMR вызвал дежурную по ст. Пресня К… и сообщил ей, что «они на месте и будут работать в парке Кутузово в горловине со стороны Лужников на втором пути, и попросил ее подсказывать по телефону GSMR о прохождении поездов». ДСП К… подтвердила и сообщила, что «будут проходить две дрезины» (информация согласно записи регистратора переговоров).
Выполнив работу на 38 км пк4 работники направились на 38 км пк8, для выполнения аналогичной работы на съезде стрелочных переводов №№101, 103 у путевых коробок №10ЗБСП 101БСП. Произвели расшивку дублирующих путевых перемычек, находясь в колее 2-го главного пути, затем А… отошел к путевым коробкам на обочину 2-го главного пути, а Г… стал отходить в междупутье 1-го и 2-го пути съезд стрелочных переводов №№101, 103. В этот момент по 2-му пути следовал поезд №8552, состоящий из тепловоза ЧМЭ-3№4125 и вагона путеизмерителя ПС-094, под управлением машиниста А… (13.04.1964г.р. машинист 2-го класса, в должности с 1987года, 1 группа профпригодности). Г… был травмирован проходящим поездом и отброшен в междупутье 1-го и 2-го пути на 11 метров от места работ.
При производстве работ оповещение о проходящих поездах со стороны ДСП ст. Пресня К… не осуществлялось (согласно записи регистр аторапереговоров).
После прохождения поезда А… увидев лежащего Г… и сообщил о происшедшем диспетчеру ИЧ.
Согласно объяснению машиниста эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы – Окружные (далее – ТЧЭ-2) А…, он заступил на работу в ночь 20 час. 00 мин. 30.10.2017г. по ст. Люблино, где прошел предрейсовый медицинский осмотр в 20-10. На тепловозе ЧМЭ-3№4125 проследовал до ст. Москва-Рижская, где взял вагон-путеизмеритель, и следовал с ним по МЦК от ст. Серебряный бор по 2 гл. пути. При следовании по 2-му пути перегона Пресня-Канатчиково, с выключенным прожектором (согласно записи видеокамеры), работающей бригады не видел, экстренное торможение не применял. О случившемся получил информацию от ДНЦ К… по ст. Лихоборы. В бланке предупреждения формы ДУ-61 информация о работающей бригаде по ст. Пресня отсутствовала.