Дальневосточная ж.д.
Тел. ЦТ№18019 от 28.09.2019
Бесконтрольность за работой локомотивных бригад, неудовлетворительное качество проведения целевых проверок и контрольно-инструкторских поездок со стороны командно-инструкторского состава ТЧЭ приводят к тому, что работники позволяют себе пренебрегать выполнением своих должностных обязанностей.
06.09.2019 в 00 час 22 мин на ст. Этыркэн ДВОСТ ж.д. допущен сход двумя колесными парами первой по ходу движения тележки тепловоза ТЭМ2К №5697 приписки ТЧЭ-13 Новый Ургал на сбрасывающем стрелочном переводе №23С под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ Р… и ТЧПМ С… этого же локомотивного депо.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что после отдыха в пункте оборота на ст. Этыркэн локомотивная бригада приняла тепловоз, находящийся в тупике за светофором М13, после чего ТЧМ Р… заявил ДСП ст. Этыркэн Ш… о готовности к работе по средствам сотовой связи.
В момент приготовления маршрута ДСП ст. Этыркэн Ш… от маневрового светофора М13 на второй путь до поста ЭЦ, ТЧМ Р… не получив от ДСП Ш… план маневровой работы, не убедившись в наличии разрешающего показания маневрового светофора М13, не наблюдая за положением стрелок, привел локомотив в движение и допустил проезд светофора с запрещающим показанием М13 с последующим сходом тепловоза на сбрасывающей стрелке 23С.
В ходе расследования установлено, что перед началом производства маневровых передвижений ТЧМ Р… не вставил носитель информации в блок регистрации параметров движения КЛУБ-У.
Причины
Основными причинами указанных событий на ст. Санкт-Петербург- Сортировочный-Московский и ст. Этыркэн явились проезды светофоров с запрещающим показанием из-за приведения локомотивов в движение без получения указания от ДСП, переданного по радиосвязи, не убеждение локомотивными бригадами в разрешающем показании маневровых светофоров и не наблюдение за положением стрелок.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж в формате предрейсового инструктажа, тематике размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» по адресу в сети Интранет http://10.144.86.86/, локомотивным бригадам по обстоятельствам и причинам допущенного НБД.
1.2. Силами командного состава организовать и провести до 03.10.2019 разъяснительную работу с локомотивными бригадами о категорическом запрете пользования средствами связи, не предусмотренными ПТЭ при выполнении должностных обязанностей;
1.3. В срок до 03.10.2019 провести выверку местных инструкций на предмет установления порядка заступления на работу локомотивных бригад на удаленных станциях и определения мест отстоя локомотивов;
1.4. В срок до 20.10.2019 на удаленных станциях, где производится маневровая работа, провести целевые проверки работы локомотивных бригад, участвующих в маневровых передвижениях, с обязательным сравнением факта начала движения и получения команды на движение по PC. Проверки проводить методом контроля с поля при наличии PC с частотой канала данной станции (района) или сравнивая зафиксированное на скоростемерной ленте начало движения локомотива с данными регистратора переговоров.
1.5. Выявленные факты отсутствия команды на начало движения по PC рассматривать как грубейшее нарушение и разбирать совместно Т и Д.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ведения.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский