23 сентября 2018 года в 18:23 на ст. Эанга однопутного неэлектрифицированного участка Новый Ургал – Комсомольск при прибытии на 3-й путь поезда № 2516 (вес 5594 тонны, 60 вагонов) тепловоз ЗТЭ10УК № 057, приписки ТЧЭ Новый Ургал под управлением машиниста этого же депо С… допущен проезд сигнала «Ч3» (карликовый) с запрещающим показанием.
Обстоятельства
- поезд № 2516 принимался на 3-й путь ст. Эанга для пропуска поезда № 363 сообщением Комсомольск – Тында. Дежурный по станции доложил машинисту о том, что входной сигнал «Ч» открыт, поезд принимается с остановкой на 3-й путь для пропуска поезда № 363, выходной сигнал «Ч-3» закрыт;
- машинист повторил полученную информацию. При встрече поезда в эркере поста ЭЦ ДСП показал прибывающему поезду фонарь с красным огнём, машинист подал сигнал остановки. Видя, что снижения скорости поезда не происходит, ДСП перекрыл входной сигнал Н поезду № 363;
- прибывая на 3-й путь, при скорости 18 км/ч применил ступень торможения 0,9 кгс/см², не получив должного тормозного эффекта произвёл полное служебное торможение с применением вспомогательного тормоза локомотива, до полной остановки;
- после остановки поезд №2516 осажен на 3-й путь;
- локомотив оборудован приборами безопасности: АЛСН, ЭПК-150И, КОН, скоростемер 3СЛ-2М, радиостанция РВС-1М.
Нарушение локомотивной бригады
- превышение скорости подъезда к светофору с запрещающим показанием за 400 метров;
- не выполнение остановки поезда на неблагоприятном профиле за 200 метров до светофора Ч-3 с запрещающим показанием;
- не применение экстренного торможения машинистом для остановки поезда перед светофором Ч-3 с запрещающим показанием не проезжая его;
- не принятие помощником машиниста мер к остановке поезда при непринятии машинистом действий к снижению скорости движения и остановке поезда перед светофором Ч-3 с запрещающим показанием.